Экспериментальная частьСтраница 1
По полученной линейной характеристике рассчитать жесткость рессоры
, (1.1)
где
- приращение силы упругости, Н,
- приращение деформации, мм.
Теоретически жесткость симметричной рессоры можно рассчитать по формуле:
, (1.2)
где Е - модуль продольной упругости, для стали Е=210 ГПа, L - расстояние между точками крепления рессор,
- суммарный момент инерции поперечного сечения рессоры.
Для прямоугольного сечения размерами
.
, (1.3)
Рисунок 2 – Схема экспериментальной установки
1 – динамометр, 2 – винт, 3 – рессора, 4 – измерительная линейка, 5 - рама
Таблица 1 - Результаты измерений и вычислений
|
Опыт |
Перемещение f, мм |
Показание индикатора, мкм |
Сила упругости, Fупр, Н |
Жесткость, С, Н/м | ||||
|
Практ. |
Ср. |
Теор. | ||||||
|
Одиночная рессора с упругим резиновым элементом |
5 |
43 |
168 | |||||
|
10 |
94 |
367 | ||||||
|
15 |
143 |
558 | ||||||
|
20 |
256 |
998 | ||||||
|
22 |
370 |
1443 | ||||||
|
Лист №1 |
5 |
18 |
70 |
14040 |
14024 |
13776 | ||
|
L, м |
0,84 |
10 |
37 |
144 |
14430 | |||
|
b, м |
0,045 |
15 |
53 |
207 |
13780 | |||
|
h, м |
0,006 |
20 |
71 |
277 |
13845 | |||
|
Лист №2 |
5 |
28 |
109 |
21840 |
21564 |
21426 | ||
|
L, м |
0,725 |
10 |
55 |
215 |
21450 | |||
|
b, м |
0,045 |
15 |
82 |
320 |
21320 | |||
|
h, м |
0,006 |
20 |
111 |
433 |
21645 | |||
|
Лист №3 |
5 |
43 |
168 |
33540 |
36108 |
35971 | ||
|
L, м |
0,61 |
10 |
94 |
367 |
36660 | |||
|
b, м |
0,045 |
15 |
143 |
558 |
37180 | |||
|
h, м |
0,006 |
20 |
190 |
741 |
37050 | |||
|
Рессора в сборе |
3 |
32 |
125 |
41600 |
40564 |
41327 | ||
|
L, м |
0,84 |
6 |
63 |
246 |
40950 | |||
|
b, м |
0,045 |
9 |
91 |
355 |
39433 | |||
|
h, м |
0,006 |
12 |
122 |
476 |
39650 | |||
|
n |
3 |
15 |
157 |
612 |
40820 | |||
|
18 |
195 |
761 |
42250 | |||||
|
21 |
211 |
823 |
39186 | |||||
|
24 |
250 |
975 |
40625 | |||||
Смотрите также
Карданная передача - Проверка карданного шарнира
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Вилки карданных шарниров должны легко
поворачиваться на подшипниках из одного крайнего
положения в другое. Перемещение вилок должно быть
плавным при одинаково прилагаемо ...
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА.
Автомобили и автопоезда
КамАЗ оборудованы
четырьмя автономными тормозными
системами:
рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной.
Хотя эти системы имеют общие элементы, работают
они незав ...
Замена пружин наружной ручки боковой двери
Наружная ручка боковых дверей
1 – клавиша;
2 – ремонтная ось;
3 – корпус ручки;
4 – рычаг ручки;
5 – ось рычагов;
6 – бобышка;
7 – пружина рычага;
8 – пружина клавиши;
9 – шпилька;
I – ра ...