Сборка рулевого управленияМосквич / Рулевое управление / Сборка рулевого управления
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Сборка рулевого механизма должна осуществляться аккуратно и тщательно, в
условиях
полной чистоты, так как он является одним из главных узлов, определяющих
безопасность движения.
Установку подшипников следует производить с помощью оправок, прикладывая усилие
только к наружному кольцу при запрессовке в отверстие и только к внутреннему при
напрессовке на вал.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Запрессовать опорную втулку 47 (см. рис. Рулевое управление) в трубу картера
резиновой окантовкой наружу.
2. Запрессовать роликовый подшипник 63 таким образом, чтобы торец подшипника со
стороны уплотнения был заподлицо с торцем картера.
3. Напрессовать шариковый подшипник 67 на шестерню 64 и затянуть его гайкой 65;
момент затяжки 4050 Н·м (4–5 кгс·м).
4. Установить шестерню с подшипником в картер, предварительно смазав рабочие поверхности смазкой ЛИТОЛ-24.
5. Завернуть гайку переднего подшипника; момент затяжки 105–115 Н·м (10,5–11,5
кгс·м). Законтрить гайку.
6. Смазать рабочие поверхности рейки смазкой ЛИТОЛ-24 и установить рейку в
картер
рулевого механизма.
7. Установить опоры 70 рейки в картер, предварительно смазав рабочие поверхности
опор смазкой ЛИТОЛ-24. Внутрь опор установить распорное кольцо 71, расположив
стык кольца вдоль оси рейки, опорную шайбу и пружину 74.
8. Привернуть болтами крышку 73 к картеру рулевого механизма, предварительно установив уплотнительное кольцо 77. Момент затяжки 20–25 Н·м (2–2,5 кгс·м).
9. Установить на трубу картера грязезащитные чехлы 10 и 82 и закрепить их новыми
хомутами. Упомянутые хомуты предназначены для одноразового пользования. При
установке гофрированного грязезащитного чехла выдержать размер 203 мм от его
торца до оси болта 41.
10. Установить на трубу картера резиновое опорное кольцо 13, а затем установить
в
трубу картера заглушку 42 с буфером 43 и зафиксировать ее болтом 41. Момент
затяжки 20–25 Н·м (2–2,5 кгс·м).
11. Регулировочным винтом 76 необходимо добиться того, чтобы момент вращения
шестерни в диапазоне всего хода рейки лежал в пределах 0,6–1,7 Н·м (0,06–0,17
кгс·м)
при ее частоте вращения 30 мин–1. Если момент вращения шестерни не укладывается
в указанные пределы, выявить и устранить причины заеданий деталей, обращая
особое внимание на шестерню, рейку и опоры рейки.
12. Установить в отверстия гофрированного грязезащитного чехла скобу крепления
тяг
в сборе с тягами и закрепить болтами 48; момент затяжки 80–100 Н·м (8–10 кгс·м).
Болты законтрить.
Смотрите также
Система зажигания двигателя мод. 3313
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Двигатель оборудован микропроцессорной системой зажигания (МПСЗ).
Характерной особенностью МПСЗ в сравнении с классической системой является
задание момента зажигания и управлени ...
Валик и шестерни привода масляного насоса
На поверхностях опорных шеек валика и на рабочей поверхности эксцентрика не
должно быть
вмятин и рисок.
На зубьях шестерен привода масляного насоса и распределителя зажигания не
допускаются
вык ...
Проверка герметичности системы охлаждения - Проверка в подкапотном
пространстве
Места проверки возможной течи охлаждающей жидкости:
1 – расширительный бачок
2 – термостат
3 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
4 – шланги радиатора
5 – пробка сливного отверст ...