Пятиступенчатая коробка передач - Разборка коробки передачВолга / Трансмиссия / Пятиступенчатая коробка передач - Разборка коробки передач
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистить от грязи и вымыть снаружи коробку передач. 2. Отвернуть маслоналивную и маслосливную пробки и слить масло из коробки передач, если ранее этого сделано не было.
3. Снять выжимной
подшипник сцепления и
поролоновое кольцо 1 с
направляющей втулки.
4. Отвернуть болты и снять
заднюю опору двигателя с
кронштейном, если этого не
сделали при снятии коробки
передач с автомобиля.
5. Вывернуть выключатель
света заднего хода с
прокладкой.
6. Отвернуть болт 1
крепления стопора привода
спидометра, снять стопор 2
и привод 3 спидометра.
7. Вывернуть сапун.
8. Отвернуть четыре болта
1 и снять корпус 2 рычага
переключения передач с
прокладкой.
9. Отвернуть три болта 1 и
снять крышку подшипника
первичного вала с
направляющей втулкой 2
выжимного подшипника
сцепления с прокладкой.
10. Отвернуть болт
крепления оси
промежуточной шестерни
заднего хода на переднем
картере коробки передач.
11. Снять стопорное кольцо
подшипника первичного
вала при необходимости его
замены.
12. Отвернуть десять
болтов крепления переднего
картера коробки передач к
заднему картеру.
13. Разъединить передний и
задний картеры коробки
передач. Для этого можно
зажать удлинитель в тисках
с мягкими накладками на
губки и ударять медным
молотком по приливам с
отверстиями крепления
переднего картера к картеру
сцепления. При этом
стараться не порвать
прокладку.
14. Вынуть из посадочного
места под передний
подшипник промежуточного
вала на переднем картере
коробки передач
регулировочные кольца 24
(см. рис. Пятиступенчатая
коробка передач), если они
были установлены.
15. Отвернуть два болта 1
крепления и снять пластину
2 фиксаторов штоков с
прокладкой.
16. Вынуть три пружины фиксаторов.
17. Установить шток
включения 5-й передачи и
заднего хода в положение
включения заднего хода.
18. Отвернуть стопорные
болты крепления вилок
переключения к штокам.
19. Промаркировать вилки переключения передач (их принадлежность к штокам и ориентация). Выбить штоки выколоткой из мягкого материала и снять их. Первым снимают шток 3 включения 5-й передачи и заднего хода, вторым — шток 1 включения 1-й и 2-й передач, а последним — шток 2 включения 3-й и 4-й передач. При снятии штока включения 3-й и 4-й передач следить за тем, чтобы не потерять стопорный палец, установленный в отверстии што-ка. Снять вилки переключения 1-й и 2-й и 3-й и 4-й передач со скользящих муфт синхронизаторов.
20. Вынуть шарики
фиксаторов, подставив
руку и протолкнув их
отверткой через отверстия
внутрь картера.
21. Вынуть два стопорных
плунжера с помощью
специального инструмента
или проволоки, загнутой
крючком.
22. Если необходимо
разобрать шток включения
5-й передачи и заднего хода,
то сначала надо вывернуть
стопорный болт 1, а затем
снять со штока головку 2,
блокировочную втулку 3 и
пружину 4.
23. Отвернуть болт
крепления оси
промежуточной шестерни
заднего хода на заднем
картере коробки передач.
24. Разжать щипцами
стопорное кольцо заднего
подшипника вторичного
вала и, ударяя выколоткой
из мягкого материала по
торцу, выпрессовать
вторичный вал.
25. Вынуть одновременно из
заднего картера коробки
передач вторичный вал в
сборе с первичным,
промежуточный вал и ось
промежуточной шестерни
заднего хода.
26. Проверить, что
синхронизатор 3-й и 4-й
передач установлен в
нейтральное положение.
27. Разъединить первичный
и вторичный валы, обратив
внимание на то, что
насыпные ролики (14 шт.)
переднего подшипника
вторичного вала могут
выпасть из гнезда
первичного вала.
28. Если в процессе
эксплуатации выявилась
течь масла из коробки
передач через сальники,
дефектные сальники
необходимо выпрессовать.
Смотрите также
Привод тормозной системы - Снятие и установка регулятора давления
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Вам потребуется
ключ "на 10"
Регулятор давления препятствует блокировке задних колес раньше блокировки
передних. Это позволяет наиболее полно использовать тормозные во ...
Автоматические тормоза подвижного состава
Тормоз
железнодорожного подвижного состава представляет собой комплекс устройств,
создающих искусственное сопротивление движению поезда при регулировании его
скорости или остановке.
Каче ...
Угол развала передних колес
Регулировка развала передних колес и закрепление шарнира стойки
1 – гайка стабилизатора;
2 – болт крепления шарнира;
3 – фланец чехла;
4 – регулировочный болт;
5 – шарнир стабилизатора;
6 – за ...