Изучение устройства и принципа действия гидравлических тормозных системУАЗ 3163 Patriot / Интересные заметки / Автомобили / Изучение устройства и принципа действия гидравлических тормозных систем
Цель работы: - изучить устройство и принцип действия гидравлических тормозных систем; изучить основы расчета тормозных систем.
Общие сведения
Рисунок 1 – Схема гидравлической тормозной системы
1 – педаль, 2 – вакуумный усилитель, 3 – главный тормозной цилиндр, 4 –бачок, 5 – передние тормозные механизмы (дисковые), 6 – задние тормозные механизмы (барабанные), 7 – регулятор тормозных сил, 8 – механизм стояночного тормоза, 9 – трос, 10 – рычаг стояночного тормоза, 11 - трубопроводы
2. Расчетная часть
1. Расчет тормозных моментов.
Исходные данные для расчета:
База автомобиля м, вес автомобиля
10889 Н, нагрузка на задние колеса
5268 Н, высота центра тяжести автомобиля
м, расстояние от передней оси до центра масс
1,122 м, динамический радиус колеса
м.
Расчетное значение коэффициента сцепления:
(1.1)
где - максимально реализуемое замедление автомобиля,
Таблица 1 - Замедления автомобилей по ГОСТ 22895-77
Тип автомобиля |
Категория |
|
Пассажирские |
М1 |
7,0 |
0,71
Вертикальные реакции дороги на задних колесах:
(1.2)
1633 Н
Граничное значение тормозного момента:
(1.3)
290 Нм
2. Расчет барабанных тормозных механизмов
Кинематическая схема задних тормозных механизмов приведена на рисунке 2.
Исходные данные для расчета:
Геометрические параметры тормозного механизма: м,
м,
м,
м, коэффициент трения
.
Рисунок 2 - Кинематическая схема задних тормозных механизмов
Необходимое тормозное усилие для данной схемы тормозных механизмов определяется по формуле:
(1.4)
где - геометрические размеры тормозного механизма
2342 Н
3. Расчет привода тормозной системы
Исходные данные для расчета:
Передаточное число педали ; диаметр главного тормозного цилиндра
мм; диаметр рабочего тормозного цилиндра
мм.
Силовое передаточное число для данной схемы тормозной системы
(1.5)
где - передаточное число гидропривода
0,71.
3,972
Усилие на педали равно:
(1.6)
621 Н
где - тормозная сила на колесах автомобиля;
- КПД привода, принимаем
для рабочего торможения - Н
для аварийного торможения - Н
Смотрите также
ПОДВЕСКА
Подвеска автомобиля воспринимает основные
динамические нагрузки от воздействия
неровностей
дороги. Для обеспечения большей
плавности хода и
для гашения колебаний автомобиля в его передней
под ...
Автомастерская
Автомобильный
транспорт развивается качественно и количественно бурными
темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 30-32
млн. единиц, а его численность - ...
Проверка технического состояния
Шаровые шарниры. Убедитесь в сохранности грязезащитных чехлов шаровых
шарниров;
разрывы, трещины, отслоения резины от металлической арматуры, следы утечки
смазки – недопустимы.
Проверьте, нет ли ...