ДВИГАТЕЛЬКамаз / СБОРОЧНЫЕ ЕДИНИЦЫ И СИСТЕМЫ СИЛОВОГО АГРЕГАТА / ДВИГАТЕЛЬ
На автомобили КАМАЗ устанавливаются двигатели моделей КАМАЗ-740.10; КАМАЗ-7403.10 или КАМАЗ-740.11-240.
Рис. 16. Продольный разрез двигателя КамАЗ-740.10:
Подробное описание защита от перенапряжения сети у нас.
1 - генератор; 2 - насос топливный низкого давления; 3 - насос топливоподкачивающий ручной; 4 - насос топливный высокого давления; 5 - муфта автоматическая опережения впрыскивания топлива; 6-полумуфта ведущая привода топливного насоса высокого давления; 7-патрубок соединительный впускных воздухопроводов; 8 - фильтр тонкой очистки топлива; 9 - вал кулачковый; 10 - маховик; 11 - картер маховика; 12-пробка сливная; 13-картер двигателя; 14-вал коленчатый; 15 - насос масляный; 16 - валик привода ведущей части гидромуфты; 17 - шкив привода генератора; 18-крыльчатка вентилятора
Рис. 17. Поперечный разрез двигателя КамАЗ-740.10:
1 - фильтр полнопоточный очистки масла; 2 - горловина маслозаливная; 3 - указатель уровня масла; 4 - фильтр центробежный масляный; 5 - коробка термостатов; 6 - рым-болт передний; 7 - компрессор; 8 - насос гидроусилителя рулевого управления; 9 - рым-болт задний; 10 - труба водяная левая; 11 - свеча факельная; 12- воздухопровод впускной левый; 13 - форсунка; 14 - скоба крепления форсунки; 15 - патрубок выпускного коллектора; 16 - коллектор выпускной
Рис. 18. Двигатель КамАЗ-7403.10 с турбонаддувом:
1 - коллектор выпускной; 2 - стартер; 3 - крышка головки цилиндра; 4 - картер масляный; 5 - кронштейн рычага переключения переда ч; 6 - насос водяной; 7 - крыльчатка вентилятора; 5 - ремни привода; 9 - фильтр центробежный масляный; 10 - генератор; 11, 25 - кронштейны; 12- рычаг переключения передач; 13 - патрубок объединительный; 14 - крышка регулятора топливного насоса высокого давления; 15, 22 - свечи факельные; 16 - клапан электромагнитный; 17, 23 - коллекторы впускные; 18 - фильтр тонкой очистки топлива; 19 - компрессор; 20, 26 - турбокомпрессоры; 21 - бачок насоса гидроусилителя рулевого управления; 24 - патрубок
Особенности конструкции, технического обслуживания и ремонта двигателей КАМАЗ-740.10 и КАМАЗ-7403.10 изложены в настоящем руководстве.
Особенности конструкции, технического обслуживания и ремонта двигателей КАМАЗ-740.11-240 изложены в руководстве по эксплуатации 740.11- 3902006РЭ.
Двигатели КАМАЗ-740.10 и КАМАЗ-7403.10 имеют следующие конструктивные особенности: — поршни, отлитые из высококремнистого алюминиевого сплава, с чугунной упрочняющей вставкой под верхнее компрессионное кольцо и коллоидно- графитным приработочным покрытием юбки; — гильзы цилиндров, объемно закаленные и обработанные плосковершинным хонингованием; — поршневые кольца с хромовым и молибденовым покрытием боковых поверхностей; — трехслойные тонкостенные сталебронзовые вкладыши коренных и шатунных подшипников; — закрытую систему охлаждения, заполняемую низкозамерзающей охлаждающей жидкостью, с автомати- ческим регулированием температурного режима, гидромуфтой привода вентилятора и термостатами; — высокоэффективную фильтрацию масла, топлива и воздуха бумажными фильтрующими элементами; — электрофакельное устройство подогрева воздуха, обеспечивающее надежный пуск двигателя при отрицательных температурах окружающего воздуха до минус 25 °С.
Техническая характеристика |
|
Модель ................................... Тип двигателя ....................... Число тактов ......................... Число цилиндров .................. Расположение цилиндров .... Порядок работы цилиндров (рис. 19) ................................ Направление вращения коленчатого вала (по ГОСТ 22836—77) ......... Диаметр цилиндров и ход поршня, мм .............. Рабочий объем, l ................... Степень сжатия ..................... Номинальная мощность, кВ (л. с.) .............................. Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м) ........... Частота вращения коленчатого вала, мин: номинальная ....................... при максимальном крутящем моменте ............. на холостом ходу, не более: минимальная ...................... максимальная ..................... Удельный расход топлива (по скоростной характеристике, рис.20) г/кВт.ч (г/л. с.ч): минимальный ..................... максимальный .................... Фазы газораспределения (рис. 21) впускного клапана: открытие (до в.м.т.) ........... закрытие (после в.м.т.) ...... То же выпускного клапана: открытие (до в. м.т.) .......... закрытие (после в.м.т.) ...... Давление масла в прогретом двигателе, кПа (кгс/см2): при номинальной частоте вращения ............................. при минимальной частоте вращения холостого хода, не менее .............................. Форсунки (закрытого типа) Давление начала подъема иглы форсунки, МПа (кгс/см2): бывшей в эксплуатации .... новой (заводской регулировки) ....................... Система наддува ................... |
740.10 7403.10
с воспламенением от сжатия
4 8 V-образное, угол развала 90° 1—5—4—2—6—3—7—8 правое 120х120 10,85 17 16 154(210) 191(260) 637 (65) 85 (80) 2600 1600...1800 600 2930 224(165) 217(160) 242(178) 238(175) 13° 49° 66° 10° 400,2—550,4 (4,0...5,5) 98,1 (1,0) мод. 33 мод. 271 20 (200) <21,5 (215) 22,0...22,7 23,5...24,2 (220...227) (235...242) газотурбинная с двумя турбокомпрессорами |
Смотрите также
Паспортные данные
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Модель и номер автомобиля, модель двигателя, варианты исполнения и комплектации
указаны в сводной табличке заводских данных.
Идентификационный номер (VIN) автомобиля продублирова ...
Боковая дверь - Замена цилиндра привода замка
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Вам потребуются
отвертка
пассатижи
Перед началом работы
Снимите обивку двери (см. подраздел 9.6.1.).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините от замка
тягу его наружного пр ...
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ
Контрольно-измерительные приборы обеспечивают
контроль за работой систем автомобиля и
двигателя, включают в себя указатели
и датчики. Все
указатели установлены на щитке
приборов в кабине
води ...