Проверка и регулировка стояночного тормозаОКА / Техническое обслуживание / Проверка и регулировка стояночного тормоза
Натяжное устройство
(расположено под днищем автомобиля над глушителем 1-й ступени):
1 – уравнитель
2 – тяга
3 – регулировочная гайка
4 – тросы
5 – контргайка
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Вам потребуются
два ключа "на 13"
Перед началом работы отрегулируйте зазоры между колодками и тормозным барабаном (см. подраздел 3.34.).
Предупреждение
На автомобилях выпуска с 1995 г. изменена конструкция рычага стояночного тормоза
(первый зубец сектора сделан сдвоенным).
Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25%. На автомобилях
выпуска с 1995 г. допускается перемещение рычага стояночного тормоза на 2–8
щелчков, а выпуска до 1995 г. – 4–7 щелчков.
Если при затормаживании автомобиля стояночным тормозом рычаг поднимается более
чем на 8 щелчков (7 щелчков для автомобилей выпуска до 1995 г.), автомобиль не
будет
удерживаться на уклоне. Если ход рычага меньше 2 щелчков (4 щелчка для
автомобилей
выпуска до 1995 г.), во время движения автомобиля возможна частичная блокировка
колес. В обоих случаях стояночный тормоз надо отрегулировать.
Рекомендации
Для предварительной проверки стояночного тормоза установите автомобиль на
ровной
площадке. Полностью поднимите рычаг стояночного тормоза и установите рычаг
коробки
передач в нейтральное положение. Выйдите из автомобиля и попробуйте сдвинуть его
с
места. Если вам это удалось, стояночный тормоз надо отрегулировать.
Если в процессе регулировки не удается натянуть трос привода стояночного
тормоза,
его надо заменить. Для этого обратитесь к специалистам или к подразделу 7.4.
Перед регулировкой стояночного тормоза проверьте состояние тросов привода. Если,
нажимая на трос, вы почувствовали, что он не перемещается в оболочке, значит
трос
“закис”. В этом случае регулировка не приведет к положительному результату. Для
устранения дефекта обратитесь к специалистам.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Опустите рычаг
стояночного тормоза до
упора вниз (на
автомобилях выпуска с
1995 г.). На автомобилях
выпуска до 1995 г.
поднимите рычаг на 1–2
щелчка.
2. Ослабьте контргайку
натяжного устройства,
придерживая другим
ключом регулировочную
гайку от проворачивания.
3. Заверните
регулировочную гайку до
момента натяжения троса
привода стояночного
тормоза.
4. Проверьте: полный
рабочий ход рычага
стояночного тормоза
должен составлять 2–4
щелчка (на автомобилях
выпуска до 1995 г. – 4–5
щелчков).
5. После проверки рабочего
хода затяните контргайку
уравнителя, придерживая
ключом регулировочную
гайку.
6. Опустите рычаг
стояночного тормоза до
упора и проверните руками
задние колеса. Они должны
вращаться равномерно, без
заеданий.
Смотрите также
Пружина передней подвески - Установка
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Устанавливают пружину в порядке, обратном снятию. При этом необходимо следующее:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установить на верхний шлифованный конец пружины
резиновую прокладку. ...
Комплексная система управления двигателем (система впрыска топлива) -
СО-потенциомер
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
СО-потенциометр установлен на автомобилях с системой впрыска без обратной связи
(без нейтрализатора и кислородного датчика) с внутренней стороны левой облицовки
консоли панели п ...
Система зажигания двигателя мод. 2106
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Двигатель оборудован контактной (классической) системой зажигания с применением
распределителя зажигания с механическим прерывателем.
Система зажигания батарейная, с номинальным н ...