Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатияОКА / Техническое обслуживание / Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Вам потребуются
ключ "на 10"
баллонный ключ
Перед началом работы
отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной
батареи.
Установка поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта
сжатия необходима для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием
ремня
привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения.
Выставляйте ВМТ по меткам на зубчатом шкиве распределительного вала. При
установке по меткам на маховике, или шкиве привода генератора, или зубчатом
шкиве
коленчатого вала в этом положении может стоять поршень либо 1-го, либо 2-го
цилиндров. Затем обязательно убедитесь в совпадении меток на маховике, либо
шкиве
привода генератора, либо на зубчатом шкиве коленчатого вала (если снят шкив
привода
генератора). Если при этом метки на маховике или шкиве коленчатого вала не
совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го
цилиндра
не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень привода
распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.
Предупреждение
Проворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке (в сторону вращения
коленчатого вала) за болт крепления к нему шкива привода генератора. Запрещается
проворачивать коленчатый вал за шкив распределительного вала.
Расположение меток ВМТ
На зубчатом шкиве распределительного вала – выступ; на задней крышке ремня привода распределительного вала – усик.
На шкиве привода генератора – насечка; на передней крышке распределительного вала – длинный выступ (снят ремень привода генератора). Расположенный рядом короткий выступ – метка для установки момента зажигания.
На маховике – риска; на шкале держателя заднего сальника коленчатого вала – средний вырез (необходимо вынуть резиновую заглушку).
На зубчатом шкиве коленчатого вала – точка; на крышке масляного насоса – треугольный вырез. Эти метки видны только при снятом шкиве привода генератора.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверните коленчатый
вал баллонным ключом за
болт крепления шкива
привода генератора через
отверстие в нише правого
колеса (чтобы легче
провернуть вал, можно
вывернуть свечи
зажигания) так, чтобы...
2. ...метки на шкиве привода
генератора и на передней
крышке привода
распределительного вала
(длинная метка) совпали.
3. Отверните три болта
крепления передней крышки
ремня привода
распределительного вала.
4. Снимите болты вместе с плоскими шайбами.
5. Снимите переднюю
крышку.
6. Проверьте совпадение
меток на шкиве
распределительного вала и
задней крышке ремня
привода
распределительного вала.
7. Если метка на шкиве
находится с
противоположной стороны
от метки на задней крышке,
значит в ВМТ находится
поршень второго цилиндра.
Проверните коленчатый вал
на один оборот.
Смотрите также
Тормозные механизмы задних колес - Замена колесного цилиндра
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Если в процессе эксплуатации появились следы подтекания тормозной жидкости на
тормозном барабане и внутренней стороне колеса, замените колесный цилиндр.
Ремонт колесного цилинд ...
Система питания двигателей с системой впрыска
топлива - Снижение давления в системе питания
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждение
При работе двигателя в системе питания поддерживается давление 284–325 кПа (2,
9–3,3 кг/см2), поэтому перед проведением работ, связанных с отсоединением любых
т ...
Система зажигания двигателя мод. 331и 3317 - Проверка блока управления ЭПХХ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Блок управления проверяется на автомобиле.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Плавно открывая дроссельную заслонку, увеличить частоту вращения коленчатого
вала двигателя до значения, превыш ...