Регулировка тепловых зазоров в приводе клапановМосквич / Техническое обслуживание двигателей / Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Осуществляется при пробеге нового автомобиля 1,5 тыс. км (после подтяжки
крепления
головки цилиндров) и в дальнейшем через каждые 15 тыс. км., а также в том
случае, если
появляется постоянный стук в клапанном механизме.
ДВИГАТЕЛЬ МОД. 2106
Тепловые зазоры между кулачками и рычагами впускных и выпускных клапанов должны
быть равны:
– 0,15 мм – на холодном двигателе;
– 0,20 мм – на прогретом двигателе.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять крышку головки блока цилиндров с прокладкой.
2. Вращая коленчатый вал (специальным ключом) по часовой стрелке, совместить установочную метку (1) на звездочке распределительного вала с установочным приливом (2) на корпусе подшипников распределительного вала. При этом поршень четвертого цилиндра находится в ВМТ в конце такта сжатия и оба клапана закрыты.
3. Отрегулировать зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала у
выпускного клапана четвертого цилиндра (восьмой кулачок) и впускного клапана
третьего цилиндра (шестой кулачок).
4. Для этого необходимо ослабить контргайку (3) регулировочного болта и, вращая регулировочный болт (2), проверить требуемый зазор плоским щупом (1), вставленным между кулачком и рычагом.
5. Удерживая в этом положении ключом регулировочный болт, затянуть контргайку и
вновь проверить зазор. Щуп должен перемещаться в зазоре с легким защемлением.
6. Проворачивая коленчатый вал на 1/2 оборота, отрегулировать зазоры в определенной последовательности.
7. Установить крышку на место.
Последовательность регулировки зазоров
Угол поворота коленчатого вала,° | 0 | 180 | 360 | 540 |
Номер кулачка клапана*, в котором проверяется зазор: | ||||
– выпускного | 8 | 4 | 1 | 5 |
– впускного | 6 | 7 | 3 | 2 |
*Счет цилиндров ведется от радиатора системы охлаждения
ДВИГАТЕЛИ МОД. 331, 3317 И 3313
Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов
1 – плоский щуп;
2 – нажимной винт коромысла;
3 – контргайка;
4 – коромысло;
5 – наконечник нажимного винта
Тепловые зазоры между торцами наконечников коромысел и стержнями впускных и
выпускных клапанов должны быть равны 0,15 мм на холодном двигателе и 0,20 мм на
прогретом.
В головке блока цилиндров впускные клапаны расположены слева от
распределительного
вала (по ходу автомобиля), а выпускные – справа.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоединить трубку вентиляции картера двигателя от патрубка на крышке головки
блока цилиндров и снять крышку с прокладкой с головки.
2. Вращая коленчатый вал (специальным ключом) по часовой стрелке, совместить установочную метку (2) опережения зажигания на 0° (В.М.Т.) на шкиве коленчатого вала (вторую при отсчете по направлению вращения коленчатого вала) с установочным штифтом (1) на нижней крышке распределительных звездочек. При этом поршень первого цилиндра (считая от радиатора системы охлаждения двигателя) находится в ВМТ в конце такта сжатия и оба клапана закрыты. (3 – метка опережения зажигания на 10°).
3. Проверить плоским щупом 1 (см. рис. Проверка и регулировка зазоров в
механизме
привода клапанов) зазоры между торцами наконечников 5 нажимного винта и
стержнями клапанов первого цилиндра.
4. Отрегулировать зазоры между торцами наконечников и стержнями клапанов.
5. Для этого немного отвернуть контргайку 3 нажимного винта 2 коромысла и
вращать
головку этого винта до получения требуемого зазора.
6. Затянуть контргайку нажимного винта коромысла и вновь проверить зазор. Щуп
должен перемещаться в зазоре с легким защемлением.
7. Проворачивая коленчатый вал на 1/2 оборота, проверить и, в случае необходимости, отрегулировать зазоры в определенной последовательности.
8. Установить на место крышку головки блока и присоединить к ее патрубку трубку
вентиляции картера.
Последовательность регулировки зазоров
Угол поворота коленчатого вала,° | 0 | 180 | 360 | 540 |
Номер цилиндра*, в котором проверяется зазор для впускного и выпускного клапанов | 1 | 3 | 4 | 2 |
*Счет кулачков ведется от радиатора системы охлаждения
Смотрите также
Техническое обслуживание
При сервисе 2 проверьте состояние и
надежность
крепления соединительных колодок выключателя
массы, наличие и исправность защитных чехлов.
При сервисе С разберите выключатель массы аккумуляторных ...
Проверка уровня масла в картере двигателя
Расположение пробки 1 маслоналивной горловины и указателя 2 уровня масла (в
середине блока цилиндров за радиатором системы охлаждения).
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Вам потребуются
моторное масло
воронк ...
Передний тормозной механизм - Ремонт суппорта
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Вам потребуются
ключ "на 8"
тонкая отвертка
Перед началом работы:
Очистите суппорт от грязи.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выньте кромку защитного
колпачка из проточки ...