Регулировка рулевого управленияМосквич / Рулевое управление / Регулировка рулевого управления
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Состояние рулевого управления определяется по величине свободного хода рулевого
колеса, не приводящего к повороту передних управляемых колес.
Рулевой механизм типа шестерня-рейка снабжен самоподжимным устройством для
компенсации зазора в зацеплении рабочей пары и имеет беззазорное зацепление во
всем
рабочем диапазоне хода рейки. Свободный ход рулевого колеса 28 (см. рис. Рулевое
управление) с учетом зазоров в шарнирах рулевых тяг, подвески и в подшипниках
колес
не должен превышать 10° (около 33 мм при измерении по ободу рулевого колеса).
Свободный ход измеряется при приложении к ободу усилия 7,5 Н (0,75 кгс) в обоих
направлениях вращения рулевого колеса.
Если свободный ход превышает допустимую величину, необходимо выполнить
следующее.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверить и подтянуть крепления рулевого колеса 28, кронштейна рулевой
колонки
23, клеммовых соединений карданного вала 19, рулевого механизма на кузове, тяг к
рейке и поворотным рычагам, а также рычагов к стойкам подвески.
2. Убедиться в отсутствии стуков и зазоров в карданных шарнирах рулевого вала,
шарнирах рулевых тяг и подвески, а также подшипниках колес.
3. Изношенные узлы отремонтировать переборкой и установкой новых деталей или заменить их целиком.
4. Убедиться в правильности регулировки рулевого механизма. При резком повороте
рулевого колеса в обе стороны не должно быть стука в зоне шестерни рулевого
механизма.
5. При наличии стука в механизме и ощутимого перемещения скобы 9 крепления тяг
при энергичном покачивании в вертикальном направлении внутреннего наконечника 7
необходимо отрегулировать зазор в рабочей паре.
6. Для этого следует ослабить затяжку контргайки 75 и вращением регулировочного
винта 76 устранить зазор. Не допускается чрезмерная затяжка винта 76, так как
это
приведет к повышенному износу механизма и ухудшению управляемости автомобиля.
Момент проворота шестерни 64 в правильно отрегулированном механизме (при
отсоединенных тягах) не должен превышать 3 Н·м (0,3 кгс·м).
7. Особое внимание следует уделять состоянию грязезащитных чехлов 10 и 82
рулевого механизма, так как при их повреждении резко снижается работоспособность
механизма.
Смотрите также
Коленчатый вал и маховик - Коренные и шатунные шейки
Комплекты вкладышей подшипников ремонтных размеров и ремонтные размеры
шеек коленчатого вала у двигателей мод. 331, 3317 и 3313
Наименование комплекта
Обозначение
Толщина вкладыша, мм
...
Система зажигания двигателя мод. 331и 3317 - Проверка блока управления ЭПХХ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Блок управления проверяется на автомобиле.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Плавно открывая дроссельную заслонку, увеличить частоту вращения коленчатого
вала двигателя до значения, превыш ...
Снятие и установка сцепления
Снятие. Предварительно снимите коробку передач (см. «Коробка передач»).
Отверните болты и
снимите кожух сцепления в сборе с нажимным диском. При этом нельзя поднимать
этот узел за лепестки
нажим ...