Конструкция привода передних колес и уход за нимМосквич / Коробка передач / Конструкция привода передних колес и уход за ним
Привод переднего колеса
1 – наружный шарнир;
2 – хомут чехла наружного шарнира;
3 – запорное кольцо наружного шарнира;
4 – чехол наружного шарнира;
5 – малые хомуты чехлов;
6 – вал привода колеса;
7 – чехол внутреннего шарнира;
8 – хомут чехла внутреннего шарнира;
9 – внутренний шарнир;
10 – запорное кольцо внутреннего шарнира;
11 – чехлодержатель;
12 – пластина;
13 – винт;
14 – упорное кольцо
Детали наружного шарнира
1 – корпус шарнира;
2 – сепаратор;
3 – обойма;
4 – шарики
Детали внутреннего шарнира
1 – корпус шарнира;
2 – сепаратор;
3 – обойма;
4 – шарики
Привод переднего колеса состоит из двух шарниров равных угловых скоростей,
закрытых
чехлами и соединенных валом.
Правый и левый приводы взаимозаменяемы. Наружный шарнир компенсирует угловые
перемещения, а внутренний – угловые и осевые перемещения (не менее 26 мм)
ведущих
колес.
С июня 1997 г. устанавливаются приводы производства фирмы “GKN” (Германия),
имеющие конструкцию и установочные размеры, аналогичные отечественным, но другие
размеры входящих деталей. В связи с тем, что фирма “GKN” рекомендует только
замену
узла в сборе, конструкция и способы ремонта рассмотрены на примере
отечественного
привода.
Наружный шарнир 1 (см. рис. Привод переднего колеса) включает в себя корпус 1
(см.
рис. Детали наружного шарнира), сепаратор 2, внутреннюю обойму 3, шесть шариков
4 и
запорное кольцо 3 (см. рис. Привод переднего колеса).
В корпусе шарнира выполнено шесть канавок для размещения шариков. Шлицевой
наконечник корпуса устанавливается в ступицу колеса и крепится к ней
самоконтрящейся гайкой.
Обойма с шестью канавками под шарики устанавливается на шлицах вала и
фиксируется
запорным кольцом 3, вложенным в проточку обоймы.
Уход за приводом заключается в регулярной проверке затяжки винтов крепления
внутренних шарниров к фланцам выходных валов дифференциала [момент затяжки
винтов 30– 40 Н·м (3–4 кгс·м)], проверке целостности защитных чехлов шарниров и
надежности их крепления хомутами, и проверке затяжки гайки крепления наружного
шарнира привода к ступице переднего колеса [момент затяжки гайки 180–200 Н·м
(18–20
кгс·м)].
Внутренний шарнир, (см. рис. Детали внутреннего шарнира), состоит из аналогичных
наружному шарниру деталей, но у корпуса и обоймы расположение канавок под шарики
выполнены как пересекающиеся прямые желоба. Такая конструкция позволяет деталям
иметь относительное осевое перемещение. Обойма устанавливается на шлицах вала и
фиксируется двумя кольцами 10 (см. рис. Привод переднего колеса) и 14. Шарниры
работают в специальной смазке ШРУС-4 и герметизируются резиновыми чехлами.
Работоспособность и долговечность шарниров в большой степени зависит от
целостности чехлов и надежной герметизации шарниров и определяется по наличию
люфтов в радиальном и осевом направлениях:
– радиальный люфт в шарнирах не допускается;
– для наружного шарнира осевой люфт допускается в пределах 0,3 мм.
При сборке внутреннего шарнира производится подбор корпуса и обоймы одной
сортировочной группы. Поэтому замену шарнира необходимо производить только в
сборе.
Смотрите также
Ремонт
Перед ремонтом батареи очистите от
пыли и грязи
жесткой волосяной щеткой и протрите влажной
ветошью. Затем тщательно
осмотрите моноблок,
заливочную мастику, межэлементные
соединения и
полюс ...
Снятие и установка сцепления
Снятие. Предварительно снимите коробку передач (см. «Коробка передач»).
Отверните болты и
снимите кожух сцепления в сборе с нажимным диском. При этом нельзя поднимать
этот узел за лепестки
нажим ...
Коммутатор системы зажигания
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Транзисторный коммутатор типа 131.3734 или 90.3734 установлен на автомобиле на
левом брызговике за аккумуляторной батареей. Он преобразует управляющие импульсы
датчика Холла в ...