Конструкция привода передних колес и уход за нимМосквич / Коробка передач / Конструкция привода передних колес и уход за ним
Привод переднего колеса
1 – наружный шарнир;
2 – хомут чехла наружного шарнира;
3 – запорное кольцо наружного шарнира;
4 – чехол наружного шарнира;
5 – малые хомуты чехлов;
6 – вал привода колеса;
7 – чехол внутреннего шарнира;
8 – хомут чехла внутреннего шарнира;
9 – внутренний шарнир;
10 – запорное кольцо внутреннего шарнира;
11 – чехлодержатель;
12 – пластина;
13 – винт;
14 – упорное кольцо
Детали наружного шарнира
1 – корпус шарнира;
2 – сепаратор;
3 – обойма;
4 – шарики
Детали внутреннего шарнира
1 – корпус шарнира;
2 – сепаратор;
3 – обойма;
4 – шарики
Привод переднего колеса состоит из двух шарниров равных угловых скоростей,
закрытых
чехлами и соединенных валом.
Правый и левый приводы взаимозаменяемы. Наружный шарнир компенсирует угловые
перемещения, а внутренний – угловые и осевые перемещения (не менее 26 мм)
ведущих
колес.
С июня 1997 г. устанавливаются приводы производства фирмы “GKN” (Германия),
имеющие конструкцию и установочные размеры, аналогичные отечественным, но другие
размеры входящих деталей. В связи с тем, что фирма “GKN” рекомендует только
замену
узла в сборе, конструкция и способы ремонта рассмотрены на примере
отечественного
привода.
Наружный шарнир 1 (см. рис. Привод переднего колеса) включает в себя корпус 1
(см.
рис. Детали наружного шарнира), сепаратор 2, внутреннюю обойму 3, шесть шариков
4 и
запорное кольцо 3 (см. рис. Привод переднего колеса).
В корпусе шарнира выполнено шесть канавок для размещения шариков. Шлицевой
наконечник корпуса устанавливается в ступицу колеса и крепится к ней
самоконтрящейся гайкой.
Обойма с шестью канавками под шарики устанавливается на шлицах вала и
фиксируется
запорным кольцом 3, вложенным в проточку обоймы.
Уход за приводом заключается в регулярной проверке затяжки винтов крепления
внутренних шарниров к фланцам выходных валов дифференциала [момент затяжки
винтов 30– 40 Н·м (3–4 кгс·м)], проверке целостности защитных чехлов шарниров и
надежности их крепления хомутами, и проверке затяжки гайки крепления наружного
шарнира привода к ступице переднего колеса [момент затяжки гайки 180–200 Н·м
(18–20
кгс·м)].
Внутренний шарнир, (см. рис. Детали внутреннего шарнира), состоит из аналогичных
наружному шарниру деталей, но у корпуса и обоймы расположение канавок под шарики
выполнены как пересекающиеся прямые желоба. Такая конструкция позволяет деталям
иметь относительное осевое перемещение. Обойма устанавливается на шлицах вала и
фиксируется двумя кольцами 10 (см. рис. Привод переднего колеса) и 14. Шарниры
работают в специальной смазке ШРУС-4 и герметизируются резиновыми чехлами.
Работоспособность и долговечность шарниров в большой степени зависит от
целостности чехлов и надежной герметизации шарниров и определяется по наличию
люфтов в радиальном и осевом направлениях:
– радиальный люфт в шарнирах не допускается;
– для наружного шарнира осевой люфт допускается в пределах 0,3 мм.
При сборке внутреннего шарнира производится подбор корпуса и обоймы одной
сортировочной группы. Поэтому замену шарнира необходимо производить только в
сборе.
Смотрите также
Шатунно-поршневая группа - Проверка зазоров между канавками поршня и
поршневыми кольцами
Проверка зазора между поршневыми кольцами и канавками
1 – поршневое кольцо;
2 – поршень;
3 – набор щупов
Расположение поршневых колец в канавках поршня двигателя мод. 2106
1 – поршень;
...
Сцепление
Проверить:
— герметичность привода выключения
сцепления;
— целостность оттяжных пружин
педали сцепления
и рычага вала вилки выключения
сцепления.
Устранить неисправности.
Отрегулировать св ...
Отключение и подключение аккумуляторной батареи
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Вам потребуются
ключ "на 12"
токопроводящая консистентная смазка
Рекомендация
Отключайте аккумуляторную батарею при ремонте электрооборудования и системы
питания авт ...