РемонтКамаз / ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ / Ремонт
Перед ремонтом батареи очистите от
пыли и грязи
жесткой волосяной щеткой и протрите влажной
ветошью. Затем тщательно
осмотрите моноблок,
заливочную мастику, межэлементные
соединения и
полюсные выводы, проверьте уровень
и плотность
электролита в аккумуляторах, измерьте ЭДС.
Трещины в заливочной мастике устраните электри ческим паяльником со специальными насадками.
При работе с паяльником герметизирующие
пробки должны быть ввернуты в заливочные горловины
крышек. Не пользуйтесь для этой
цели открытым
пламенем. Если в мастике имеются глубокие
трещины или отслоения от моноблока, то ее удалите
и залейте поверхность батареи
новой расплавленной
мастикой. Мастику для заливки приготовьте в мастиковарке
на электрической плитке.
Температура
расплавленной мастики должна быть 190... 220 °С.
Перед заливкой мастики поверхность батареи очистите ветошью, смоченной раствором соды, от электролита и протрите насухо. После заливки удалите излишки мастики и выровняйте поверхность нагретым паяльником.
Повышенный саморазряд.
Снижение емкости за-
ряженной аккумуляторной батареи,
происходящее
при отключенных потребителях,
называется саморазрядом.
Повышенным считается саморазряд,
превышающий
2% номинальной емкости в сутки. При-
чинами повышенного саморазряда являются загрязнение
наружной поверхности электролитом при небрежной
заливке электролита, а также при бурном
газовыделении во время заряда или же
применение
дистиллированной воды или кислоты, загрязненных
примесями.
Для предупреждения и устранения повышенного
саморазряда приготавливайте электролит только из
аккумуляторной кислоты
и дистиллированной воды,
соответствующих требованиям
стандарта, обслуживание
батарей при эксплуатации и хранении
проводите, обращая внимание на чистоту
наружной
поверхности. Загрязненную поверхность протрите
ветошью, смоченной водным 10%-ным раствором
кальцинированной соды или нашатырным спиртом,
а затем протрите насухо. При чистке поверхности
пробки должны быть ввернуты в заливные горловины
крышек.
Сульфатация — это образование
на пластинах
крупных труднорастворимых
при заряде кристаллов
сульфата свинца.
Признаками сульфатации пластин являются:
— быстрое повышение температуры электролита
при заряде из-за высокого внутреннего
сопротивления
сульфатированных аккумуляторов;
— плотность электролита при зарядке почти не
повышается или повышается очень медленно;
— газовыделение начинается значительно раньше,
чем у исправных аккумуляторов
(нередко на-
чинается при включении аккумулятора
на заряд);
— при заряде напряжение аккумуляторов в
начале
держится повышенным, а затем
очень медленно возрастает
и в конце заряда остается ниже нормы,
около
2,3 В против 2,6... 2,7 В у исправных аккумуляторов;
— при контрольном разряде батарея
отдает емкость
значительно ниже гарантированной.
Раннее газовыделение, незначительное возрастание плотности электролита и повышенное напряжение в начале заряда сульфатированных батарей иногда приводят к неправильному определению окончания заряда батарей.
Сульфатация возникает вследствие:
— длительного нахождения батарей в разряженном
состоянии;
— систематического недозаряда батарей;
— снижения уровня электролита в аккумуляторах
ниже верхнего края пластин;
— применения электролита более высокой плотности,
чем предусмотрено для климатических условий
эксплуатации.
Частичную сульфатацию, не вызвавшую разрывов
и коробления пластин, можно устранить длительным
(до 24 ч и более) зарядом батарей.
Батарею заряжайте
до тех пор, пока плотность электролита и напряжение
не будут постоянными в течение 5... 6 ч.
Если
длительным зарядом сульфатация
не устранилась,
разрядите аккумулятор током 19 или 9,5 А, до напряжения
1,7 В (при 10- или 20-часовом режиме соответственно)
на аккумуляторе, слейте
из батареи
электролит, промойте аккумуляторы дистиллированной
водой и проверьте, нет ли короткого замыкания.
При обнаружении замыкания пластин частицами
осыпавшейся активной массы аккумулятор
разберите. Затем залейте в аккумуляторы слегка
подкисленную дистиллированную воду
и через час
после заливки зарядите батарею током, сниженным
наполовину от нормального. Заряжайте до тех
пор,
пока плотность и напряжение не будут
постоянными
в течение 5... 6 часов, затем доведите
плотность до
нормальной и проведите контрольный разряд.
Если
аккумуляторная батарея
отдала меньше 75% номинальной
емкости, то повторите указанные операции.
Отстающий аккумулятор — это аккумулятор, снижающий
емкость батарей более чем на 10%.
Отстающие
аккумуляторы можно
определить по следующим
признакам: плотность электролита в отстающем
аккумуляторе при зарядке батареи
повышается
значительно медленнее, чем в исправных
аккумуляторах, и не достигает необходимой вели-
чины; напряжение в конце заряда ниже, а температура
электролита выше, чем в исправных аккумуляторах.
Отстающие аккумуляторы можно
обнаружить при
заряде на зарядной станции, а также
при контрольном
разряде во время контрольно-тренировоч-
ного цикла.
Отстающие аккумуляторы дозаряжайте
отдельно,
по окончании заряда исправных аккумуляторов батареи.
Для этого к межэлементным соединениям
отстающего аккумулятора
подсоедините провода
через дополнительный реостат и заряжайте тем же
током и по тем же правилам, что и заряд батареи.
Затем проведите контрольный заряд батареи.
Если
исправляемый аккумулятор разрядится до 1,7 В
раньше других аккумуляторов батареи,
вновь дозарядите
его отдельно, как указано выше.
Обрывы электрической цепи батареи обнаруживаются
по отказу в работе стартера.
Неисправный
аккумулятор показывает без нагрузки малую вели
чину ЭДС, а под нагрузкой
низкое напряжение.
Причинами обрыва могут быть расплавление или облом полюсного вывода батареи, обрыв блоков пластин, нарушения межэлементного соединения.
Внутренние обрывы электрической
цепи могут стать
причиной разрыва моноблока из-за взрыва гремучего
газа от искры.
Нарушение пайки межэлементного
соединения
устраните приваркой нарушенного соединения угольным
электродом. При наличии внутреннего обрыва
аккумулятор разберите, затем
отремонтируйте блок
пластин с полюсными выводами.
Контрольно-тренировочный цикл (КТЦ)
состоит:
— из предварительного полного заряда;
— контрольного разряда;
— окончательного полного заряда.
Предварительный полный заряд
проводите зарядным
током, указанным в технической характеристике
батареи.
Перед началом контрольного разряда температура
электролита, замеренная в среднем аккумуляторе батареи,
должна быть в пределах 20... 30°С. Величину
разрядного тока устанавливайте равной зарядному
току и поддерживайте в течение всего разряда, который
должен заканчиваться в момент
снижения напряжения
до 1,7 В на наихудшем аккумуляторе батареи.
Напряжение на аккумуляторах
и температуру электролита
замеряйте при включении
на разряд и далее
через каждые 2 ч. При
снижении напряжения на
одном из аккумуляторов до 1,85
В замеры
напряжения
проведите через каждые 15 мин,
а при снижении
до 1,75 В контролируйте непрерывно, чтобы уловить
конец разряда. Как только на указанном аккумуляторе
напряжение упадет до 1,7 В, отключите батарею
от разрядной цепи.
При контрольном разряде записывайте время
включения батарей на разряд и
начальную температуру
электролита, также время
окончания разряда
и конечную температуру электролита. Полученную
при разряде емкость в ампер-часах приведите к
температуре 30°С по формуле
где Сзо — емкость аккумуляторной батареи,
приведенная
к 30°С, A.ч; Ср — емкость аккумуляторной
батареи, полученная при разряде, A.ч; t° —
средняя
температура электролита батареи во время разряда;
0,01 — температурный коэффициент емкости.
Емкость, отдаваемая при контрольном разряде, может быть как меньше, так и больше номинальной.
Если батарея при разряде отдала меньше 75 %
номинальной емкости, то ставить ее на длительное
хранение не рекомендуется; она должна быть
сдана
в эксплуатацию.
Окончательный полный заряд
проводите нормальным
зарядным током с соблюдением всех правил
и доводкой плотности электролита в конце
заряда.
Не допускайте перерыва между
окончанием контрольного
разряда и началом последующего заряда
более 12 ч.
Смотрите также
Снятие и установка раздаточной коробки
Снятие. Установите автомобиль над смотровой канавой (на подъемник). Опустите
рычаг
стояночного тормоза, установите рычаги переключения передач раздаточной коробки
и коробки передач в
нейтральное ...
Сцепление с периферийным расположением пружин - Осмотр и дефектовка
деталей сцепления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять масляный картер и прокладку картера.
2. Для осмотра и дефектовки ведомого диска (см. подраздел 3.1.3, пункт 2).
3. Осмотреть рабочие поверхности трения маховика и нажи ...
Замена плафона освещения салона
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Аккуратно отожмите тонкой отверткой край
пластмассового корпуса, чтобы ось рассеивателя вышла
из отверстия ...