Возможные неисправности, их причины и методы устраненияChevrolet Niva / Двигатель / Возможные неисправности, их причины и методы устранения
| Причина неисправности | Метод устранения |
Стук коренных подшипников коленчатого вала
Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии
дроссельных
заслонок на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты
вращения коленчатого вала.
Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала.
| 1. Недостаточное давление масла. | 1. См. неисправность «Недостаточное давление масла на холостом ходу». |
| 2. Ослаблены болты крепления маховика. | 2. Затяните болты рекомендуемым моментом. |
| 3. Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников. | 3. Прошлифуйте шейки и замените вкладыши. |
| 4. Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом. | 4. Замените упорные полукольца новыми, проверьте зазор. |
Стук шатунных подшипников
Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на
холостом ходу
двигателя при резком открытии дроссельных заслонок. Место стука легко
определить, отключая по очереди
свечи зажигания.
| 1. Недостаточное давление масла. | 1. См. неисправность «Недостаточное давление масла на холостом ходу». |
| 2. Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами. | 2. Замените вкладыши и прошлифуйте шейки. |
Стук поршней
Стук обычно не звонкий, приглушенный; вызывается «биением» поршня в цилиндре.
Лучше всего он
прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой.
| 1. Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами. | 1. Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры. |
| 2. Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне. | 2. Замените кольца или поршни с кольцами. |
Стук впускных и выпускных клапанов
Увеличенные зазоры в клапанном механизме вызывают характерный стук, обычно с
равномерными
интервалами; частота его меньше частоты любого другого стука в двигателе, так
как клапаны приводятся в
действие от распределительного вала, частота вращения которого в два раза меньше
частоты вращения
коленчатого вала.
| 1. Увеличенные зазоры в клапанном механизме. | 1. Замените гидроопоры. |
| 2. Чрезмерный зазор между клапаном и направляющей втулкой. | 2. Замените изношенные детали. |
| 3. Износ кулачков распределительного вала. | 3. Замените распределительный вал. |
Чрезмерный шум цепи привода распределительного вала
Из общего шума двигателя шум цепи привода распределительного вала выделяется при
появлении
зазоров между элементами зацепления и четко прослушивается при малой частоте
вращения коленчатого
вала.
| 1. Ослабла цепь вследствие износа. | 1. Замените цепь. |
| 2. Поломка башмака натяжителя цепи или успокоителя. | 2. Замените башмак натяжителя или успокоитель. |
| 3. Неисправен гидронатяжитель. | 3. Замените гидронатяжитель. |
Недостаточное давление масла на холостом ходу на прогретом двигателе
| 1. Попадание под редукционный клапан масляного насоса посторонних частиц. | 1. Очистите клапан от посторонних частиц и заусенцев, промойте масляный насос. |
| 2. Заедание редукционного клапана. | 2. Замените клапан. |
| 3. Изношены шестерни масляного насоса. | 3. Отремонтируйте масляный насос. |
| 4. Чрезмерный зазор между вкладышами и коренными шейками коленчатого вала. | 4. Прошлифуйте шейки и замените вкладыши. |
| 5. Чрезмерный зазор между шейками и корпусами подшипников распределительного вала. | 5. Замените распределительный вал или корпус подшипников. |
| 6. Применение моторного масла несоответствующей марки и качества. | 6. Замените масло другим, рекомендуемым в приложении 4. |
Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе
| 1. Заедание редукционного клапана давления масла. | 1. Замените клапан. |
| 2. Пружина редукционного клапана давления масла имеет большую жесткость. | 2. Замените пружину. |
Повышенный расход масла
| 1. Подтекание масла через уплотнения двигателя. | 1. Подтяните крепления или замените прокладки и сальники. |
| 2. Засорена система вентиляции картера. | 2. Промойте детали системы вентиляции картера. |
| 3. Износ поршневых колец или цилиндров двигателя. | 3. Расточите цилиндры и замените поршни и кольца. |
| 4. Поломка поршневых колец. | 4. Замените кольца. |
| 5. Закоксовывание прорезей в маслосъемных кольцах или пазов в канавках поршней из-за применения не рекомендованного масла. | 5. Очистите прорези и пазы от нагара, замените моторное масло рекомендуемым в приложении 4. |
| 6. Износ или повреждение маслоотражательных колпачков клапанов. | 6. Замените маслоотражательные колпачки. |
| 7. Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок. | 7. Замените клапаны, отремонтируйте головку цилиндров. |
Перегрев двигателя
Стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в красной зоне
шкалы. Перед
поиском неисправности убедитесь в исправности указателя температуры охлаждающей
жидкости и его
датчика (см. подраздел «Контрольные приборы»).
| 1. Слабо натянут ремень привода насоса и генератора. | 1. Отрегулируйте натяжение ремня. |
| 2. Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения. | 2. Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения. |
| 3. Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора. | 3. Очистите наружную поверхность радиатора струей воды. |
| 4. Неисправен термостат. | 4. Замените термостат. |
| 5. Неисправен клапан пробки радиатора (давление открытия меньше 0,07 МПа (0,7 кгс/см2). | 5. Замените пробку. |
| 6. Неисправен насос охлаждающей жидкости. | 6. Проверьте работу насоса, замените его или отремонтируйте. |
Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке
| 1. Поврежден радиатор. | 1. Отремонтируйте радиатор или замените. |
| 2. Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов, ослабление хомутов. | 2. Замените поврежденные шланги или прокладки, подтяните хомуты шлангов. |
| 3. Подтекание жидкости из крана или радиаторов отопителей. | 3. Замените кран или радиаторы. |
| 4. Подтекание жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости. | 4. Замените сальник. |
| 5. Повреждена пробка или прокладка пробки радиатора. | 5. Замените пробку. |
| 6. Повреждена прокладка головки цилиндров. | 6. Замените прокладку. |
| 7. Подтекание жидкости через микротрещины в блоке или в головке цилиндров. | 7. Проверьте герметичность блока и головки цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали. |
| 8. Подтекание жидкости через микротрещины в корпусе насоса охлаждающей жидкости, в отводящем патрубке рубашки охлаждения, в термостате, расширительном бачке или впускной трубе. | 8. Проверьте герметичность, при обнаружении трещин поврежденные детали замените; незначительную течь допускается устранить добавкой в охлаждающую жидкость герметизатора типа НИИСС-1. |
Смотрите также
Особенности ремонта двигателя ВАЗ-2112 - Разборка и сборка головки блока
цилиндров
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Рекомендация
Запускать двигатель разрешается не ранее чем через 1 ч после нанесения
герметика.
Детали головки блока цилиндров
1 – головка блока;
2 – впускной распределитель ...
Торсион петли крышки багажного отделения
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Открыть крышку багажного отделения и зафиксировать ее в этом положении,
установив распорку.
2. Вывести монтажной лопаткой 2
подвижной конец торсиона из петли
...
Передний тормозной механизм - Замена тормозного диска
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Вам потребуются
ключи "на 10", "на 12" и "на 17"
отвертка
Перед началом работы
Снимите соответствующее колесо.
При наличии на рабочей поверхности ...