Сиденья кабины
Сиденье водителя (рис. 253)
Рис. 253. Сиденье водителя:
1 - подушка; 2 - рукоятка механизма регулировки жесткости подвески сиденья; 3 - спинка; 4 - боковина сиденья; 5-рычаг гребенки; 6 - амортизатор; 7 - труба торсиона; 8 - остов сиденья; 9, 10 - рычаги шарниров подвески; 11 - направляющие нижние; 12 - гребенка; 13 - пружина возвратная; 14 - тяга; 15 - стопор; 16 - рычаг стопора; 17 - направляющие верхние; 18, 20- поперечины рычагов; 19 - основание
одноместное, с механизмом подрессоривания торсионного типа и гидроамортизатором, с регулировками жесткости подвески, продольного перемещения и угла наклона спинки. Подрессоривание сиденья водителя осуществляется пластинчатым торсионом, установленным в трубе 7. Один конец торсиона закреплен наглухо, другой соединен с рычагом механизма регулировки жесткости подвески.
При качании рукоятки 2 регулировки происходит или закручивание торсиона для увеличения жесткости подвески, или, наоборот, уменьшение закручивания торсиона. Для этого, сев на сиденье, надо оттянуть рукоятку 2 и повернуть ее вокруг оси так, чтобы виден был знак “+” или “—”, соответственно.
При движении по неровной дороге колебания
сиденья
гасит гидравлический телескопический
амортизатор
6, установленный за спинкой сиденья и укрепленный
одним концом на основании сиденья, а
другим — в поперечине остова сиденья.
Амортизатор
однотрубной конструкции, газонаполненный,
неразборный.
Проседание сиденья вниз ограничивается
резиновыми буферами.
Ход подвески сиденья —
88 мм. Подвеска рассчитана на вес водителя 491 ...
1275 Н (50 ... 130 кгс).
Продольное перемещение сиденья водителя
осуществляется
передвижением верхних направляющих
17 вместе с механизмом подрессоривания
и
сиденьем по нижним направляющим 11, прикрепленным
к полу кабины. Фиксация положения сиденья
осуществляется стопором 15, удерживающим
сиденье в одном из десяти фиксированных
положений.
При нажатии на рычаг 16 стопора он выходит из соответствующего паза гребенки 12 и освобождает сиденье. Пружина возвращает стопор в обратное положение. Величина хода сиденья — 135 мм.
Угол наклона спинки сиденья водителя можно
регулировать, выбирая одно из трех (фиксированных
положений спинки: 9, 14 и 19° от вертикали.
Фиксируется
положение спинки язычками кронштейнов
спинки, которые входят в
пазы гребенок на обеих
боковинах спинки. При нажатии на рычаг 5 гребенки
спинка освобождается и фиксируется в
новом положении.
Подушка 1 и спинка 8 сиденья водителя
выполнены из латексной резины или формованного
пенополиуретана толщиной 50... 70 мм, на чашеобразном
основании из листовой стали. Обивка подушки
и спинки выполнена в двух вариантах: из тисненой
искусственной кожи или из ткани с поперечной
прострочкой батонов. Крепится
обивка к фланцу
основания пружинными скрепками.
Сиденье водителя установлено в отверстия пола кабины и закреплено болтами, приваренными к нижним направляющим 11, и самоконтрящимися гайками с наружной стороны кабины.
Среднее пассажирское сиденье не имеет подвески и
не регулируется. Подушка среднего сиденья (унифицированная
с сиденьем водителя) крепится к жесткой
подставке, а спинка, также унифицированная с сиденьем
водителя, откидывается вперед, чтобы
обеспе-
чить доступ на спальное место. В верхнем
положении
спинку удерживают две цилиндрические пружины.
Сиденье закреплено к полу четырьмя болтами,
приваренными
к основанию подставки сиденья.
Правое пассажирское сиденье (рис. 254)
Рис. 254. Сиденье пассажирское правое:
1 - спинка; 2 - подлокотник; 3 - боковина сиденья; 4 - рукоятка фиксатора механизма наклона спинки; 5 - проставка нижней направляющей; 6 - рычаг механизма продольного перемещения сиденья; 7 - направляющая верхняя; 8- подушка; 9-направляющая нижняя
типа “кресло” с откидными подлокотниками 2, высокой спинкой 1 с подголовником, с регулировками продольного перемещения и угла наклона спинки.
Механизм регулировки продольного перемещения
сиденья аналогичен механизму регулировки
продольного перемещения сиденья водителя. Ход
продольного перемещения также равен
135 мм. Угол
наклона спинки изменяется от 12 до 27°
от вертикали.
При нажатии на рукоятку 4 фиксатора (слева от сиденья) спинка 1 расстопоривается, и можно по ставить ее в любое из пяти фиксированных положений.
При нажатой рукоятке
фиксатора пружинное
устройство стремится возвратить спинку в крайнее
переднее положение.
Подушка 8 и спинка 1 сиденья выполнены из
латексной резины или формованного пенополиуретана
на металлических каркасах из зигзагообразных
пружин. Подушка крепится четырьмя винтами к
верхним направляющим 7 механизма
перемещения
сиденья. А нижние направляющие 9 — четырьмя
приваренными к ним болтами к полу кабины и к
проставке 5 (правая направляющая), которая в
свою
очередь приворачивается к полу четырьмя болтами.
Смотрите также
Дверь задка
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждения
Дверь задка запирается на ключ.
Дверь задка должна закрываться без большого усилия. В противном случае надо
отрегулировать замок.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. ...
Головка блока цилиндров - Притирка клапанов
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Для проверки герметичности клапана установите его в головку с пружинами и
сухарями.
Затем положите головку набок и залейте керосин в тот канал, который закрыт
клапаном.
Если в ...
Вакуумный усилитель
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Вакуумный усилитель, устанавливаемый между тормозной педалью и главным цилиндром
тормоза, создает дополнительное усилие при торможении на штоке 35 (см.
рис.Главный
цилиндр и ва ...