Сиденья кабины
Сиденье водителя (рис. 253)
Рис. 253. Сиденье водителя:
1 - подушка; 2 - рукоятка механизма регулировки жесткости подвески сиденья; 3 - спинка; 4 - боковина сиденья; 5-рычаг гребенки; 6 - амортизатор; 7 - труба торсиона; 8 - остов сиденья; 9, 10 - рычаги шарниров подвески; 11 - направляющие нижние; 12 - гребенка; 13 - пружина возвратная; 14 - тяга; 15 - стопор; 16 - рычаг стопора; 17 - направляющие верхние; 18, 20- поперечины рычагов; 19 - основание
одноместное, с механизмом подрессоривания торсионного типа и гидроамортизатором, с регулировками жесткости подвески, продольного перемещения и угла наклона спинки. Подрессоривание сиденья водителя осуществляется пластинчатым торсионом, установленным в трубе 7. Один конец торсиона закреплен наглухо, другой соединен с рычагом механизма регулировки жесткости подвески.
При качании рукоятки 2 регулировки происходит или закручивание торсиона для увеличения жесткости подвески, или, наоборот, уменьшение закручивания торсиона. Для этого, сев на сиденье, надо оттянуть рукоятку 2 и повернуть ее вокруг оси так, чтобы виден был знак “+” или “—”, соответственно.
При движении по неровной дороге колебания
сиденья
гасит гидравлический телескопический
амортизатор
6, установленный за спинкой сиденья и укрепленный
одним концом на основании сиденья, а
другим — в поперечине остова сиденья.
Амортизатор
однотрубной конструкции, газонаполненный,
неразборный.
Проседание сиденья вниз ограничивается
резиновыми буферами.
Ход подвески сиденья —
88 мм. Подвеска рассчитана на вес водителя 491 ...
1275 Н (50 ... 130 кгс).
Продольное перемещение сиденья водителя
осуществляется
передвижением верхних направляющих
17 вместе с механизмом подрессоривания
и
сиденьем по нижним направляющим 11, прикрепленным
к полу кабины. Фиксация положения сиденья
осуществляется стопором 15, удерживающим
сиденье в одном из десяти фиксированных
положений.
При нажатии на рычаг 16 стопора он выходит из соответствующего паза гребенки 12 и освобождает сиденье. Пружина возвращает стопор в обратное положение. Величина хода сиденья — 135 мм.
Угол наклона спинки сиденья водителя можно
регулировать, выбирая одно из трех (фиксированных
положений спинки: 9, 14 и 19° от вертикали.
Фиксируется
положение спинки язычками кронштейнов
спинки, которые входят в
пазы гребенок на обеих
боковинах спинки. При нажатии на рычаг 5 гребенки
спинка освобождается и фиксируется в
новом положении.
Подушка 1 и спинка 8 сиденья водителя
выполнены из латексной резины или формованного
пенополиуретана толщиной 50... 70 мм, на чашеобразном
основании из листовой стали. Обивка подушки
и спинки выполнена в двух вариантах: из тисненой
искусственной кожи или из ткани с поперечной
прострочкой батонов. Крепится
обивка к фланцу
основания пружинными скрепками.
Сиденье водителя установлено в отверстия пола кабины и закреплено болтами, приваренными к нижним направляющим 11, и самоконтрящимися гайками с наружной стороны кабины.
Среднее пассажирское сиденье не имеет подвески и
не регулируется. Подушка среднего сиденья (унифицированная
с сиденьем водителя) крепится к жесткой
подставке, а спинка, также унифицированная с сиденьем
водителя, откидывается вперед, чтобы
обеспе-
чить доступ на спальное место. В верхнем
положении
спинку удерживают две цилиндрические пружины.
Сиденье закреплено к полу четырьмя болтами,
приваренными
к основанию подставки сиденья.
Правое пассажирское сиденье (рис. 254)
Рис. 254. Сиденье пассажирское правое:
1 - спинка; 2 - подлокотник; 3 - боковина сиденья; 4 - рукоятка фиксатора механизма наклона спинки; 5 - проставка нижней направляющей; 6 - рычаг механизма продольного перемещения сиденья; 7 - направляющая верхняя; 8- подушка; 9-направляющая нижняя
типа “кресло” с откидными подлокотниками 2, высокой спинкой 1 с подголовником, с регулировками продольного перемещения и угла наклона спинки.
Механизм регулировки продольного перемещения
сиденья аналогичен механизму регулировки
продольного перемещения сиденья водителя. Ход
продольного перемещения также равен
135 мм. Угол
наклона спинки изменяется от 12 до 27°
от вертикали.
При нажатии на рукоятку 4 фиксатора (слева от сиденья) спинка 1 расстопоривается, и можно по ставить ее в любое из пяти фиксированных положений.
При нажатой рукоятке
фиксатора пружинное
устройство стремится возвратить спинку в крайнее
переднее положение.
Подушка 8 и спинка 1 сиденья выполнены из
латексной резины или формованного пенополиуретана
на металлических каркасах из зигзагообразных
пружин. Подушка крепится четырьмя винтами к
верхним направляющим 7 механизма
перемещения
сиденья. А нижние направляющие 9 — четырьмя
приваренными к ним болтами к полу кабины и к
проставке 5 (правая направляющая), которая в
свою
очередь приворачивается к полу четырьмя болтами.
Смотрите также
Замена подрулевого переключателя
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Вам потребуется
ключ "на 10"
Перед началом работы
Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи.
Снимите рулевое колесо (см. подраздел 6.1.) и кожухи вал ...
Оперение автомобиля
К оперению относятся следующие сборочные единицы:
облицовочная панель, передние и задние
крылья и брызговики,
подножки, грязевой настил
рамы, различные аэродинамические устройства.
Панель о ...
Регулировка передних сидений
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Перед поездкой отрегулируйте положение сиденья так, чтобы чувствовать себя за
рулем комфортно. Неудобная посадка повышает утомляемость, что может негативно
повлиять на безопасно ...