Замена растяжкиВАЗ 2109 / Передняя подвеска / Замена растяжки
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждение
Если после замены растяжки автомобиль при езде начало уводить в сторону,
обратитесь в специализированную мастерскую для диагностики передней подвески,
обязательно сообщив ремонтнику, что меняли растяжку.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры ("башмаки").
Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м).

2. Ослабьте гайку переднего крепления растяжки.

3. Ослабьте гайку заднего крепления растяжки.

4. Отверните три гайки
крепления кронштейна
растяжки.

5. Обязательно подсчитайте
и запишите количество
регулировочных шайб с
переднего...

6. ...и заднего концов растяжки.

7. Окончательно отверните гайку крепления и снимите растяжку.
Примечания
Внимательно осмотрите растяжку. Если она погнута или есть повреждения
резинометаллических шарниров либо старение, вспучивание или потеря упругости
резины – замените поврежденные детали.
Часто при ударах лопается кронштейн растяжки. Если кронштейн поврежден, замените
его.
Для замены резинометаллических шарниров растяжки, запрессованных в кронштейн и
рычаг передней подвески, требуются специальный инструмент и навык. Для
выполнения этой операции рекомендуем обратиться на станцию технического
обслуживания.

8. Окончательно отверните
гайку переднего крепления
растяжки и выньте
растяжку из кронштейна.

9. Установите новую
растяжку в обратном
порядке. При этом
установите столько же
регулировочных шайб с
переднего...

10. ...и заднего концов
растяжки, сколько было
перед снятием.
11. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его и затяните
соответствующими моментами: гайки крепления растяжки к рычагу и к кронштейну –
160–180 Н·м (16,0–18,0 кгс·м), гайки крепления кронштейна к кузову – 43–53 Н·м
(4,3–5,3
кгс·м). После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения
требуемыми
моментами.
Смотрите также
Особенности конструкции передней подвески
Передняя подвеска автомобиля
1 – штанга стабилизатора;
2 – скоба крепления стабилизатора;
3 – резиновая подушка;
4 – рычаг подвески;
5 – кронштейн;
6 – болт крепления рычага;
7 – резинометалл ...
Тормозные механизмы передних колес - Проверка состояния рабочих поверхностей
тормозного диска
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Необходимо проверить биение рабочих поверхностей тормозного диска по отношению к
плоскости его вращения, не снимая диск с автомобиля. Если биение больше 0,12 мм,
следует перешли ...
Расконсервация автомобилей (снятие с хранения)
Работу по снятию автомобиля с хранения выполнять
в соответствии с операциями технологического
процесса, приведенными в руководстве
по хранению
автомобильной техники и имущества.
При снятии авто ...