Регулировка зазора между контактами прерывателяМосквич / Система охлаждения / Регулировка зазора между контактами прерывателя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверить состояние рабочей поверхности контактов прерывателя. В случае
большого переноса металла с одного контакта на другой зачистить их плоской
абразивной пластинкой. Применение для этой цели надфилей и наждачной бумаги
недопустимо. Ликвидировать полностью углубление на контакте рычажка
прерывателя не рекомендуется, так как при этом может быть снят слой
вольфрамового покрытия, что приведет к резкому сокращению срока службы
контактов.
2. Протереть чистой, смоченной бензином замшей или тканью, не оставляющей
волокон, контакты прерывателя, токоразносную пластину ротора, наружную и
внутреннюю поверхности крышки распределителя. Зачистка поверхностей контактов
крышки абразивным инструментом не рекомендуется, так как при этом произойдет
увеличение зазора между ними, что ухудшает условия работы катушки зажигания.
3. Проверить зазор между контактами прерывателя, который должен быть равен (0,
4±0,05) мм. Для этого выполнить следующее:
– вращая коленчатый вал, установить кулачок 22 в такое положение, при котором
зазор
между контактами прерывателя будет максимальным;
– проверить щупом зазор. При его несоответствии норме ослабить винт 33 и
отверткой, вставленной в специальный паз б, сдвинуть контактную стойку
прерывателя на необходимое расстояние. По окончании регулировки винт 33 затянуть
до упора.
Следует учитывать, что регулировка зазора между контактами по существу
представляет собой восстановление одной из важных характеристик, определяющих
нормальную работу прерывателя – угла замкнутого состояния контактов (УЗСК) по
косвенному признаку, которым и является зазор. При этом предполагается, что
контакты
находятся в идеальном состоянии. В действительности, особенно после длительной
эксплуатации, контакты теряют первоначальную форму и становятся непараллельны.
Регулировка зазора при таком состоянии контактов практически никогда не приводит
к
установке оптимального УЗСК. В этом случае необходимо пользоваться имеющимися в
продаже автомобильными тестерами, подключаемыми непосредственно на автомобиле
или снимать распределитель для проверки на стенде станции технического
обслуживания.
Смазывание распределителя осуществляется путем закапывания нескольких (3 – 5)
капель моторного масла на войлочный фильц 9 и в капельную масленку 32
(предварительно открыв отверстие в масленке поворотом пластинчатой крышки), а
также смазывания осей прерывателя и подвижных частей распределителя. При этом не
допускать попадания масла на контакты прерывателя.
Предупреждение
Зачистку контактов прерывателя распределителя зажигания, регулировку зазора
между ними и смазку узлов распределителя необходимо производить через каждые 15
тыс. км пробега.
Смотрите также
Бесконтактная система зажигания - Особенности устройства
Схема бесконтактной системы зажигания
1 – катушка зажигания;
2 – датчик-распределитель зажигания;
3 – свечи зажигания;
4 – коммутатор;
5 – выключатель зажигания;
А – к источникам питания
...
Система питания карбюраторних двигателей - Регулировки карбюратора - Уровень
топлива в поплавковой камере
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите воздушный фильтр (см. подраздел 2.17.1.2).
2. Отсоедините провод от электромагнитного клапана (см. подраздел 2.17.2.8).
3. Отсоедините шланги подачи и слива топли ...
Комплексная система управления двигателем (система впрыска топлива) - Датчик
фаз
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Датчик фаз применяется в системе с последовательным впрыском топлива (двигатель
мод. 2112) и устанавливается с левой передней стороны головки цилиндров. Принцип
его действия о ...