Масляный насосChevrolet Niva / Система смазки / Масляный насос
Основные размеры деталей насоса и его привода приведены на рис. 2-68.
Рис. 2-68. Основные размеры деталей масляного насоса и его привода
Снятие и установка. Если необходим ремонт только масляного насоса, снимите
двигатель с
автомобиля (см. подраздел «Снятие и установка двигателя»), установите на
поворотный стенд, слейте
масло из картера, переверните двигатель и снимите картер. Затем отверните болты
крепления масляного
насоса и снимите его вместе с приемным патрубком.
Операции по установке масляного насоса на двигатель выполняйте в
последовательности,
обратной снятию.
Разборка и сборка. Закрепите масляный насос в тисках осторожно, чтобы не
повредить корпус, а
затем:
• выверните болты крепления и снимите приемный патрубок вместе с редукционным
клапаном
давления масла;
• снимите крышку 3 (рис. 2-69) корпуса насоса и выньте из корпуса валик насоса с
ведущей
шестерней и ведомую шестерню.
Для сборки осторожно закрепите корпус насоса в тисках и выполните следующие
операции:
• установите в корпус насоса ведущую шестерню с валиком, ведомую шестерню
наденьте на ось
в корпусе;
• установите крышку насоса, редукционный клапан с пружиной и прикрепите приемный
патрубок к
корпусу насоса.
Рис. 2-69. Разборка масляного насоса:
1 – редукционный клапан;
2 – пружина клапана;
3 – крышка;
4 – корпус;
5 – валик.
Примечание. После сборки насоса при проворачивании ведущего валика рукой шестерни должны вращаться плавно и без заедания.
Проверка деталей насоса. После разборки все детали насоса промойте керосином или
бензином,
продуйте струей сжатого воздуха, а затем осмотрите корпус и крышку насоса; при
наличии трещин детали
замените новыми.
Проверьте набором щупов зазоры между зубьями шестерен, а также между наружными
диаметрами
шестерен и стенками корпуса насоса (рис. 2-70), которые должны быть
соответственно 0,15 мм (предельно
допустимый 0,25 мм) и 0,11–0,18 мм (предельно допустимый 0,25 мм). Если зазоры
превышают предельно
допустимые значения, то замените шестерни, а при необходимости и корпус насоса.
Рис. 2-70. Проверка радиального зазора в масляном насосе
Щупом и линейкой (рис. 2-71) проверьте зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса, который должен быть равен 0,066– 0,161 мм (предельно допустимый 0,20 мм). Если зазор больше 0,20 мм, замените шестерни или корпус насоса в зависимости от того, что подверглось износу.
Рис. 2-71. Проверка осевого зазора в масляном насосе
Измерив детали, определите зазор между ведомой шестерней и ее осью, который должен быть 0,017–0,057 мм (предельно допустимый 0,10 мм), а также между валиком насоса и отверстием в корпусе. Этот зазор должен 0,016– 0,055 мм (предельно допустимый 0,10 мм). Если зазоры превышают предельно допустимые, замените изношенные детали.
Проверка редукционного клапана. При ремонте масляного насоса проверьте
редукционный
клапан. Обратите внимание на поверхности клапана и отверстия в приемном
патрубке, так как возможные
загрязнения или отложения на сопрягаемых поверхностях могут привести к заеданию
клапана.
На сопрягаемых поверхностях клапана и крышки насоса не должно быть забоин и
заусенцев,
которые могут привести к уменьшению давления масла в системе.
Проверьте упругость пружины редукционного клапана, сравните полученные данные с приведенными на рис. 2-72.
Рис. 2-72. Основные данные для проверки пружины редукционного клапана
Смотрите также
Механизм переключения передач
Механизм переключения передач:
1 - корпус механизма переключения передач
2 - пружина
3 - трехплечный рычаг переключения передач
4 - фиксатор
5 - блокировочная скоба
6 - ось рычага переключения ...
Комплексная система управления двигателем (система впрыска топлива) -
Система зажигания
Схема системы зажигания
1 – аккумуляторная батарея;
2 – выключатель зажигания;
3 – реле зажигания;
4 – свечи зажигания;
5 – модуль зажигания;
6 – контроллер;
7 – датчик положения коленчатого ...
Система зажигания двигателя мод. 3313 - Проверка замыкания на “массу”
провода к датчику-винту
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Отсоединить провод от 5-го контакта колодки контроллера.
Если при этом двигатель стал развивать полную мощность, то провод замыкает на
“массу”. ...