Насос охлаждающей жидкостиChevrolet Niva / Система охлаждения / Насос охлаждающей жидкости
Рис. 2-62. Продольный разрез насоса охлаждающей жидкости:
1 – ступица шкива;
2 – валик;
3 – крышка;
4 – крыльчатка;
5 – корпус;
6 – упорное кольцо;
7 – сальник;
8 – стопорный винт подшипника;
9 – шкив;
10 – вентилятор;
11 – накладка;
12 –ступица вентилятора.
Разборка. Для разборки насоса:
• отсоедините корпус 5 (рис. 2-62) насоса от крышки 3;
• закрепите крышку в тисках, используя прокладки, и снимите крыльчатку 2 (рис.
2-63) с валика
съемником А.40026;
• снимите ступицу 2 (рис. 2-64) шкива вентилятора с валика при помощи съемника
А.40005/1/5;
• выверните стопорный винт 8 (см. рис. 2-62) и выньте подшипник с валиком
насоса. Усилие
выпрессовки надо прикладывать к наружной обойме подшипника;
• удалите сальник 7 из крышки 3 корпуса.
Рис. 2-63. Снятие крыльчатки:
1 – съемник;
2 – крыльчатка;
3 – съемник А.40005/1/5.
Рис. 2-64. Снятие ступицы шкива:
1 – крышка корпуса насоса; 2 – ступица шкива.
Контроль. Проверьте осевой зазор в подшипнике. Эту операцию надо делать
обязательно, если
отмечался значительный шум насоса. Зазор не должен превышать 0,13 мм при
нагрузке 49 Н (5 кгс). При
большем зазоре подшипник замените в сборе с валиком новыми.
Сальник насоса и прокладку между насосом и блоком цилиндров при ремонте
рекомендуется
заменять новыми.
Осмотрите корпус и крышку насоса, деформации или трещины не допускаются.
Сборка. Сборку производите в следующем порядке:
• установите оправкой сальник, не допуская перекоса, в крышку корпуса;
• запрессуйте подшипник с валиком в крышку так, чтобы гнездо стопорного винта
совпало с
отверстием в крышке корпуса насоса. Усилие запрессовки должно действовать на
наружное
кольцо подшипника;
• заверните стопорный винт подшипника и зачеканьте
контуры гнезда, чтобы винт не ослабевал;
• напрессуйте с помощью приспособления А.60430 (рис. 2-
65) на валик ступицу шкива, выдержав размер (84,4±0,1)
мм. Если ступица изготовлена из металлокерамики,
напрессовывайте только новую ступицу;
• напрессуйте крыльчатку на валик с помощью
приспособления А.60430, обеспечив размер (48–0,2) мм,
показанный на рисунке 2-62. При этом между лопатками
крыльчатки и корпусом насоса будет обеспечен
необходимый зазор;
• соберите корпус насоса с крышкой, установив между ними
прокладку.
Рис. 2-65. Напрессовка крыльчатки на валик насоса приспособлением А.60430:
1 – опора;
2 – валик насоса;
3 – крышка корпуса насоса;
4 – стакан; 5 – установочный винт.
Смотрите также
Регулировка сцепления
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Регулировка рабочего хода проводится на новом автомобиле при пробеге 1500–2000
км
после приработки сцепления, а затем через каждые 15000 км пробега.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для п ...
Проверка и замена коммутатора
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждение
При работе коммутатора выделяется большое количество тепла. Кроме того, “масса”
коммутатора подсоединяется через его радиатор. Поэтому периодически очищайте
рад ...
Проверка колес
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Вам потребуются
манометр
насос
штангенциркуль
Давление воздуха в шинах передних и задних колес должно быть, МПа (кгс/см2):
155/70R13 0,19 (1,9)
165/70R13 0,2 (2,0)
1 ...