КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧАКамаз / СБОРОЧНЫЕ ЕДИНИЦЫ И СИСТЕМЫ СИЛОВОГО АГРЕГАТА / КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА
Схема карданных передач автомобиля
КАМАЗ
зависит от колесной формулы (см. табл. 29).
Таблица 29
Схемы карданных передач автомобилей КАМАЗ | ||||||
Неполноприводные | Полноприводные | |||||
Кол-во осей | 2 | 3 | 4 | 2 | 3 | 4 |
Модели автомобилей КАМАЗ | 43253 | 53229 55111 65115 |
6540 | 4326 | 43114 43115 43118 |
6350 |
Кол-во карданов | 1 | 2 | 3 | 3 | 4 | 5 |
Рисунок | 173 | 172 |
Комплекты карданных валов для конкретных автомобилей зависят от колесной базы и передаваемого момента (см. табл. 30).
Карданные валы автомобилей КАМАЗ | ||||||||||
Модели автомобилей КАМАЗ Карданные валы | 53229 | 55111 | 65115 | 53215 | 54115 | 53228 | 43114 43115 43118 |
4326 | 65111 | 44108 |
Основной вал | Отсутствует | 43114 | ||||||||
Вал привода переднего моста | Отсутствует | Различные | 5320 | Различные | ||||||
Вал привода промежуточного моста | 53229 | 53215 | Различные | нет | Различные | |||||
Вал привода заднего моста | 4310 | 5320 | 4326 | 5320 |
Карданная передача автомобилей 6х4 (рис. 173)
Рис. 173. Карданная передача:
1 - вал привода промежуто чного моста; 2 - мост промежуточный; 3 - вал привода заднего моста; 4 - мост задний
состоит из двух карданных валов:
привода промежуто
чного 2 и заднего 4 мостов.
Карданная передача полноприводных автомобилей (рис. 172)
Рис. 172. Карданная передача:
1 — вал привода переднего моста; 2 — основной вал; 3 — вал привода промежуточ- ного моста; 4 — вал привода заднего моста
состоит из четырех карданных валов: основного
вала между коробкой передач и раздаточной
коробкой, вала привода промежуточного моста,
вала
привода заднего моста и вала привода переднего моста.
Карданные валы (рис. 174 и 175)
Рис. 174. Карданный вал:
1 — фланец-вилка; 2 — игольчатый подшипник; 3 — уплотнение; 4 — крестовина; 5 — скользящая вилка; 6 — гайка; 7, 9, 11 — разрезные шайбы; 8 — войлочное кольцо; 10 — резиновое кольцо; 12 — вал; 13 — стопорная пластина; 14 — опорная пластина
Рис. 175. Карданный вал:
1 - фланец-вилка; 2 - вилка скользящая; 3 - гайка; 4 - вал; 5 - пластина замочная; 6 - пластина опорная; 7 - подшипник игольчатый; 8 - уплотнение торцевое; 9 - манжета радиального уплотнения; 10 - манжета торцевая; 11 - масленка; 12 - крестовина
изготовлены из тонкостенных труб, к одному концу которых
приварена
неподвижная вилка шарнира, а к другому — шлицевая
втулка, соединенная со скользящей вилкой шарнира.
Все шарниры карданной передачи состоят из неподвижной или скользящей вилки, фланца-вилки и крестовины, установленной в ушках вилок на игольчатых подшипниках.
Уплотнение (рис. 176)
Рис. 176. Комбинированное уплотнение игольчатого подшипника крестовины:
1 — стакан подшипника; 2 — манжета радиального уплотнения; 3 — манжета торцовая; 4 — шип крестовины
игольчатых подшипников
комбинированное. Оно состоит из резиновой самоподжимной
двухкромочной манжеты радиального
уплотнения, встроенной в обойму
подшипника, и
двухкромочной торцовой манжеты, напрессованной
на шип крестовины.
В конструкции карданных валов применено подвижное
шлицевое соединение, обеспечивающее необходимое
изменение рабочей длины вала при движении
автомобиля. Для защиты шлицевого
соединения
от попадания грязи и удержания смазочного
материала карданные валы в местах
соединения
герметизированы. Смазочный материал удерживается
во внутренней полости от вытекания заглушкой,
завальцованной в шлицевой втулке,
а также резиновыми
войлочными кольцами, которые поджимаются
гайкой.
На автомобилях КАМАЗ-53229,КАМАЗ-55111,
КАМАЗ-65115 устанавливаются усиленные
карданные
валы модели 4310 с круглыми фланцами.
Карданный
вал привода среднего моста дополнительно усилен
за счет увеличения диаметра трубы
с 82 до 94мм.
Порядок эксплуатации, технического обслуживания
и ремонта аналогичен изложенному в соответствующих
разделах Руководства по техническому
обслуживанию
и ремонту автомобилей
КамАЗ типа 6х4.
Смотрите также
Передний тормозной механизм - Замена тормозного диска
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Вам потребуются
ключи "на 10", "на 12" и "на 17"
отвертка
Перед началом работы
Снимите соответствующее колесо.
При наличии на рабочей поверхности ...
Система смазки
Устройство системы смазки показано на рис. 2-67.
Рис. 2-67. Система смазки:
1 – канал подачи масла к коренному подшипнику;
2 – канал подачи масла от коренного подшипника к шатунному;
3 – перепус ...
Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Вам потребуются
ключ "на 10"
новый фильтрующий элемент
чистые тряпки
Предупреждение
Фильтрующий элемент необходимо заменять через каждые 15 000 км пробега. При
движ ...