Тормозной механизм переднего колесаВАЗ 2109 / Рулевое управление / Тормозной механизм переднего колеса
Тормозной механизм (вид спереди):
1. Тормозной шланг.
2. Болт крепления направляющего пальца.
3. Клапан прокачки.
4. Колесный цилиндр.
5. Болт крепления цилиндра к суппорту.
6. Болты крепления основания.
Тормозной механизм (вид сбоку):
1. Колесный цилиндр.
2. Поршень.
3. Основание тормозной скобы.
4. Тормозной диск.
5. Тормозные колодки.
6. Суппорт.
Предупреждения
Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на
земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м).
Применение для очистки тормозов бензина, дизельного топлива или каких-либо
других
минеральных растворителей недопустимо.
Минимально допустимая толщина накладок 1,5 мм. Если у вас возникнут сомнения,
что толщина фрикционной накладки в пределах допустимой или ее поверхность
замаслена или есть подозрение, что фрикционная накладка непрочно соединена с
основанием, обязательно снимите, проверьте и при необходимости замените колодки.
Накладки не должны иметь глубоких бороздок и сколов.
При установке старых колодок замена внутренней и внешней колодок между собой, а
также между левым и правым колесом недопустима. Это может привести к
неравномерному торможению.
Поверхность фрикционных накладок не должна быть замаслена, иметь глубокие риски
и сколы. Накладка должна быть прочно соединена с основанием колодки. Если при
очередной проверке толщина накладок приближается к минимально допустимой, то
такие колодки еще работоспособны, но скоро закончится их срок службы. Выбирайте
сами либо сразу заменить колодки, либо постоянно контролировать их толщину.
Комплекты тормозных колодок необходимо заменить одновременно с обеих сторон автомобиля.
Вдавливать поршень в цилиндр надо аккуратно, чтобы он не перекосился. Для этого
установите обе изношенные тормозные колодки (лучше если от внутренней осталось
одно основание) и корпус скобы на место. Аккуратно большой отверткой или
монтировкой переместите поршень, надавливая на внутреннюю колодку и опираясь на
тормозной диск.
Если уровень тормозной жидкости в бачке находится на отметке "MAX" или
приближается к ней, то откачайте из бачка часть жидкости. Иначе она польется
через
край при установке новых колодок.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Затормозите автомобиль
стояночным тормозом и
установите под задние
колеса упорные бруски.
Поднимите и установите на
опоры переднюю часть
автомобиля. Снимите
колесо.
2. Промойте теплой водой с
моющим средством и
высушите тормозной
механизм.
3. Через отверстие в
корпусе тормозной скобы
визуально проверьте
состояние колодок.
4. Выньте из кронштейна
резиновый уплотнитель
вместе со шлангом.
5. Отогните отверткой усик
стопорной шайбы верхнего
болта крепления
направляющего пальца.
6. Отверните верхний болт
крепления направляющего
пальца, придерживая при
этом его ключом за
шестигранник.
7. Поверните корпус скобы вниз вокруг оси нижнего пальца.
8. Промаркируйте
тормозные колодки, если
предполагаете их вновь
установить.
9. Снимите тормозные колодки.
10. Проверьте толщину и
состояние фрикционных
накладок тормозных
колодок.
11. Очистите от грязи и ржавчины детали тормоза, особенно посадочные места тормозных колодок.
12. Если вы
устанавливаете новые
тормозные колодки, то
вдавите поршень в
цилиндр.
13. Установите новые
тормозные колодки.
Следите за тем, чтобы
нажимные пружины стояли
параллельно верхнему
краю тормозных колодок.
Старые колодки необходимо
установить в
соответствии с ранее
сделанной маркировкой.
14. Поверните корпус скобы
и заверните верхний болт
крепления направляющего
пальца моментом 31–38 Н·м
(3,1– 3,8 кгс·м),
придерживая при этом его
ключом за шестигранник.
15. Загните отверткой усик
стопорной шайбы.
16. Установите колесо и опустите автомобиль на землю. Затем нажмите несколько
раз на педаль тормоза для установки поршня в рабочее положение. Проверьте
уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте до нормы.
Смотрите также
Сцепление с диафрагменной пружиной - Педаль сцепления - Прокачка системы
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Залить в бачок главного цилиндра сцепления свежую тормозную жидкость до
уровня на 15–20 мм ниже верхней кромки бачка.
2. Снять защитный колпачок с клапана рабочего цилиндра ...
Система охлаждения
Устройство системы охлаждения показано на рис. 2-60.
Рис. 2-60. Система охлаждения двигателя:
1 – шланг подводящий к насосу;
2 – насос охлаждающей жидкости;
3 – отводящая трубка радиатора отопит ...
Привод передних колес - Замена ШРУСов
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Примечание
Если во время эксплуатации при поворотах автомобиля в приводе колес слышны
стуки,
проверьте ШРУСы. Покачайте вал привода рукой. Если появился люфт или порваны
грязез ...