ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕКамаз / СБОРОЧНЫЕ ЕДИНИЦЫ И СИСТЕМЫ СИЛОВОГО АГРЕГАТА / ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
При сервисе 2:
— затяните болты крепления пневматического
усилителя привода сцепления:
— проверьте внешним осмотром герметичность
привода сцепления, при необходимости устраните
негерметичность и прокачайте гидросистему
привода;
— проверьте действие оттяжных
пружин педали
сцепления и рычага вала вилки выключения
сцепления,
при необходимости устраните неисправности;
— отрегулируйте привод
сцепления;
— смажьте подшипник муфты выключения сцепления
и втулки вала вилки выключения
сцепления;
— проверьте уровень жидкости в компенсационном
бачке привода сцепления и при необходимости
долейте;
— слейте конденсат из пневмогидроусилителя,
вывернув пробку 12 (см. рис. 123).
Регулирование привода сцепления заключается в проверке и регулировании свободного хода педали сцепления, свободного хода муфты выключения сцепления и полного хода толкателя пневмогидроусилителя.
Проверка свободного хода муфты выключения сцепления
осуществляется перемещением вручную ры-
чага вала вилки от регулировочной
сферической
гайки 15 толкателя 16 пневмогидроусилителя
привода
сцепления (при этом необходимо отсоединить
пружину от рычага). Если свободный ход рычага,
замеренный на радиусе 90 мм, окажется менее 3 мм,
то его отрегулируйте
сферической гайкой толкателя
пневмогидроусилителя до величины 3,7... 4,6 мм,
что соответствует свободному ходу муфты выключения
сцепления 3,2... 4 мм. Затем произведите
проверку
полного хода толкателя пневмогидроусилителя
нажатием на педаль сцепления до упора, при этом
полный ход толкателя должен быть не менее 25 мм,
при меньшей величине хода не обеспечивается
полное
выключение сцепления. При недостаточном
ходе толкателя пневмогидроусилителя проверьте
свободный ход педали сцепления, количество жидкости
в главном цилиндре (рис. 125)
Рис. 125. Главный цилиндр сцепления:
1-толкатель; 2 - корпус; 3 - поршень; 4 - бачок компенсационный; 5 - крышка бачка
и бачке привода сцепления, а при необходимости проведите прокач- ку гидросистемы привода сцепления.
Свободный ход педали, соответствующий началу работы главного цилиндра, должен быть 6... 12 мм.
Замерять его следует в
средней части площадки педали
сцепления. Если свободный ход выходит за пределы,
указанные выше, отрегулируйте зазор
А между
поршнем,
и толкателем поршня главного цилиндра.
Регулирование зазора между
поршнем и толкателем
поршня главного цилиндра проведите эксцентриковым
пальцем 9 (см. рис. 123), который
соединяет верхнюю
проушину толкателя 8 с рычагом 7 педали. Регулируйте
зазор при положении, когда оттяжная пружина прижимает
педаль сцепления к верхнему упору 10.
Поверните
эксцентриковый палец так, чтобы перемещение
педали от верхнего упора, до момента
касания толкателем
поршня составило 6... 12 мм, затем затяните
и
зашплинтуйте корончатую гайку.
Смазывание сцепления (рис. 126).
Рис. 126. Точки смазывания:
1 - пробка сливная; 2 - пробка заливная с указателем уровня масла; 3, 4 - пробки сливные с магнитом; 5 - пресс-масленка опоры; 6 - пресс-масленка выжимного подшипника; 7 - сапун
Втулки вала
вилки выключения сцепления смазывайте через две
пресс-масленки 5, а подшипник муфты выключения
сцепления — через пресс-масленку 6, сделав шприцем
не более трех ходов. В противном
случае излишки
смазки могут попасть в картер
сцепления.
Контроль уровня жидкости «Нева» в компенсационном бачке главного цилиндра проводите визуально. Нормальный уровень жидкости в бачке соответствует 15...
20 мм от верхнего края бачка.
Полный объем жидкости
в гидроприводе сцепления составляет 380 cм3.
При сервисе С (осенью) смените жидкость в гидросистеме привода сцепления.
Смотрите также
Разборка коробки передач
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждение
Если в процессе ремонта коробки передач заменялась хотя бы одна из следующих
деталей: картеры сцепления или коробки передач, корпус дифференциала или
подшипники ...
Задний тормозной механизм - Ремонт тормозного барабана
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Вам потребуются
баллонный ключ, ключ "на 27"
плоскогубцы
отвертка
молоток
домкрат
подставка
противооткатные упоры
Перед началом работы
Опустите рычаг стояно ...
Обслуживание аккумуляторной батареи - Проверка плотности электролита
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждение
При проверке плотности будьте осторожны: в состав электролита входит серная
кислота! Капли электролита, попавшие на детали автомобиля или на открытые
участки
тела ...