Сервис С.Камаз / СБОРОЧНЫЕ ЕДИНИЦЫ И СИСТЕМЫ СИЛОВОГО АГРЕГАТА / Сервис С.
Закрепите:
— радиатор;
— фланцы приемных, труб глушителя.
Отрегулируйте:
— давление подъема игл форсунок на стенде;
— угол опережения впрыскивания топлива.
Смените:
— фильтрующий элемент с предочистителем;
— охлаждающую жидкость (ТОСОЛ А-40). Дополнительно
осенью:
— проверьте на стенде, устраните неисправности
и проведите техническое обслуживание топливного
насоса высокого давления (ТНВД).
Для проверки уровня масла установите автомобиль на горизонтальной площадке, остановите двигатель и после выдержки 4...5 мин уровень масла на маслоизмерительном щупе должен быть около отметки В.
Смену масла в картере двигателя, очистку ротора
центробежного фильтра и смену фильтрующих элементов
масляного фильтра проводите в следующем
порядке:
— прогрейте двигатель до температуры охлаждающей
жидкости 70...90°С, остановите двигатель и
слейте масло, вывернув из картера сливную пробку;
после слива масла пробку вверните;
—откройте горловину 2 (рис. 62), предварительно
очистив ее от пыли и грязи;
Рис. 62. Проверка уровня масла в картере двигателя:
1 - указатель уровня масла; 2 - горловина маслозаливания
— залейте масло до отметки В на указателе уровня
масла 1;
— пустите двигатель и дайте ему поработать 5 мин
на малой частоте вращения для заполнения масляных
полостей;
— остановите двигатель и после выдержки 4...5
мин долейте масло до отметки В.
Для смены фильтрующих элементов полнопоточ-
ного фильтра очистки масла:
— выверните сливные пробки на колпаках и
слейте масло из фильтра в подставленную посуду;
— выверните болт крепления колпака фильтра и
снимите колпак вместе с элементом;
— выньте фильтрующий элемент из колпака;
— в указанном порядке, снимите второй колпак и
фильтрующий элемент;
— промойте дизельным топливом колпаки фильтров;
— замените фильтрующие элементы и соберите
фильтр; проверьте, нет ли течи масла в соединениях
фильтра на работающем двигателе. При подтекании
подтяните болты крепления колпаков. Если течь по
уплотнению колпаков не устраняется подтягиванием
болтов, замените резиновые уплотнительные
прокладки;
— после замены (фильтрующих элементов уровень
масла доведите до нормы (раздел «Замена масла
в картере»).
Для промывки ротора центробежного фильтра:
— отверните гайку колпака фильтра и снимите
колпак;
— поверните ротор вокруг оси так, чтобы стопорные
пальцы вошли в отверстие ротора;
— отвернув гайку крепления колпака ротора,
снимите его;
— проверьте затяжку гайки крепления ротора на
оси, при необходимости подтяните ее с моментом
78,5... 88,3 Н.м (8...9 кгс.м). Не снимайте ротор при
обслуживании;
— удалите осадок из колпаков и промойте их
дизельным топливом;
— соберите фильтр, совместив метки на колпаке
и роторе. Перед установкой наружного колпака
отожмите пальцы стопорного устройства и проверьте
вращение ротора на оси, ротор должен вращаться
легко, без заеданий. Гайки колпаков затягивайте
с моментом 19,6... 29,4 Н.м (2 ... 3 кгс.м).
При техническом обслуживании масляного радиатора, основными дефектами которого являются загрязнение полостей и течь масла, очистите его продувкой и промывкой горячим 10 %-ным раствором каустической соды, горячей водой, затем керосином в направлении, противоположном потокам воздуха и масла. Для промывки раствором каусти ческой соды применяйте установки, которые обеспечивают циркуляцию жидкости.
Герметичность проверьте заполнением радиатора маслом под давлением не более 196 кПа (2 кгс/см2).
При обнаружении течи радиатор замените.
Смотрите также
Система смазки - Снятие и установка масляного насоса
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Рекомендация
Если вы снимаете масляный насос, замените передний сальник коленчатого вала (см.
подразделы 2.8.4, 2.8.4.1, 2.8.4.2).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините пров ...
Общая оценка технического уровня состояния тормозного управления
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Технически исправное тормозное управление должно обеспечивать равномерное, без
заноса, торможение автомобиля. При торможении со скорости 50 км/ч на
горизонтальном
участке автом ...
БЛОК ЦИЛИНДРОВ И ПРИВОД АГРЕГАТОВ
Блок цилиндров отлит из легированного серого
чугуна заодно с верхней частью картера. Картерная
часть блока связана с крышками коренных опор
поперечными болтами-стяжками, что придает проч-
ность ко ...