ОСОБEННОСТИ BЫПОЛНEНИЯ РEМОНТНЫХ РАБОТКамаз / РАЗДEЛ I. ЭКСПЛУАТАЦИЯ, ТEХНИЧEСКОE ОБСЛУЖИBАНИE И РEМОНТ / ОСОБEННОСТИ BЫПОЛНEНИЯ РEМОНТНЫХ РАБОТ
Текущий ремонт автомобиля заключается в устранении возникающих неисправностей и повреждений, обнаруживаемых в процессе эксплуатации или технического обслуживания путем ремонтных операций, связанных с частичной или полной разборкой агрегатов, сборочных единиц или их заменой, а также с заменой отдельных деталей (кроме базовых).
Базовой деталью агрегата является наиболее сложная и дорогая деталь (корпус, основание, каркас, блок и т. д.), к которой крепятся все другие детали.
Перед разборкой агрегата (двигателя) или какойлибо находящейся на нем сборочной единицы проверьте общее состояние агрегата (двигателя) с использованием диагностического оборудования и соберите как можно больше данных о нем. Это поможет определить причину неисправности.
Для более быстрой и тщательной проверки агрегат (двигатель) перед осмотром очистите от грязи и вымойте. Снимайте, транспортируйте и устанавливайте агрегат (двигатель) при помощи подъемно- транспортных средств, оборудованных приспособлениями, гарантирующими полную безопасность работ.
При выполнении операций ремонта руководствуйтесь следующими общими принципами. Разбирайте и собирайте детали любой сборочной единицы или агрегата на специальном стенде или верстаке, пользуясь специальным инструментом и приспособлениями, перечень которых приведен в приложении 10.
Bсе сборочные единицы и агрегаты собирайте в последовательности, обратной разборке. Поэтому при разборке располагайте детали в определенном порядке.
Детали, соединенные сваркой, клепкой или неподвижными посадками, разбирайте только в тех случаях, когда это вызывается условиями ремонта.
Bывинчивайте шпильки только тогда, когда это необходимо по условиям разборки агрегата или сборочной единицы, при замене шпильки и детали.
Перед затягиванием болтов крепления головок цилиндров (если их снимали) удалите масло или воду из резьбовых отверстий блока.
Не обезличивайте пары деталей, которые устанавливаются на двигатель только комплектно: крышки коренных подшипников с блоком, шатуны с крышками шатунов, плунжерные пары топливного насоса высокого давления, поршень с цилиндром ручного топливоподкачивающего насоса, шток с втулкой штока топливного насоса низкого давления; ведомую и ведущую шестерни, главной передачи редукторов ведущих мостов.
Прокладки осторожно отделяйте от плоскостей прилегания с помощью отвертки; выпрессовывайте детали только с помощью инструментов, при их отсутствии с помощью специальных выколоток или легкими ударами медного (деревянного) молотка.
Для проверки технического состояния все детали после разборки очистите от пыли, накипи, нагара, лаковых отложений, ржавчины, промойте и просушите.
Не промывайте детали из алюминиевых и цинковых сплавов в щелочных растворах.
Контроль деталей, начинайте с внешнего осмотра, для выявления дефектов на ответственных деталях пользуйтесь лупами или магнитным дефектоскопом.
Детали, прошедшие проверку на магнитном дефектоскопе, размагнитить.
При осмотре выбраковывайте:
— детали, имеющие значительные задиры, отколы
или выкрашивания, следы обгорания;
— детали с трещинами на рабочих поверхностях и
в местах, испытывающих при работе большие нагрузки
(например, на коленчатых валах и шатунах
трещины недопустимы);
— крепежные детали, имеющие повреждения резьбы
более двух ниток;
— болты и гайки с изношенными гранями, а также
винты с забитыми или сорванными прорезями головок;
— шплинтовочную проволоку и стопорные шайбы
с отгибающимися краями;
— резиновые детали, потерявшие эластичность;
— шланги с трещинами и расслоениями;
— трубопроводы с вмятинами, уменьшающими их
сечение, или с трещинами на развальцованных концах;
— смятые латунные муфты;
— металлические панели и детали оперения, имеющие
на поверхностях вмятины, трещины и пробоины;
— топливные баки, имеющие места вмятин, течи,
нарушения слоя покрытия или окраски.
Перед сборкой подготовьте все детали следующим
образом:
— зачистите забоины и заусенцы на сопрягаемых
поверхностях деталей;
— восстановите резьбу, поврежденную в допустимых
пределах;
— заварите трещины или раковины в ненагруженных
местах деталей (например, в стенках водяных
рубашек и выпускных газопроводов); после
сварки швы зачистите для придания надлежащего
внешнего вида детали;
— плоскости разъема, у которых коробление незна
чительно превышает допустимое, исправьте шабровкой;
— проверьте на герметичность водяные и масляные
полости деталей и сборочных единиц, а также
топливопроводы высокого и низкого давления;
— удалите антикоррозийное покрытие, применяемое
при хранении деталей;
— детали и сборочные единицы топливного насоса
высокого давления, ручного насоса и форсунок
промойте чистым летним дизельным топливом, прецизионные
детали (плунжерные пары, нагнетательные
клапаны и распылители) — бензином. После
промывки обдуйте детали сжатым воздухом.
Не протирайте детали топливной аппаратуры обтиро чным материалом.
Перед сборкой уплотнительные прокладки, резьбы в отверстиях под пробки и резьбы в сквозных отверстиях смажьте уплотнительной невысыхающей пастой, а войлочные сальники пропитайте смазкой.
Под готовностью к сборке понимается, что все сборочные единицы, подлежащие восстановлению, восстановлены или заменены новыми и находятся в готовности к сборке. Bо время сборочных работ осмотрите каждый механизм и убедитесь в том, что ничего не было упущено при восстановлении.
Сборку осуществляйте в условиях, гарантирующих чистоту деталей.
При затягивании соединений, уплотняемых резиновыми прокладками, не допускайте больших усилий, иначе прокладки будут разрушены. Резьбовые соединения при сборке затягивайте, обеспе- чив крутящие моменты, рекомендуемые в приложении 7.
При запрессовке подшипников качения инструмент должен упираться в запрессовываемое кольцо.
При установке сальников и манжет пользуйтесь оправками.
После ремонта сборочных единиц и их замены на автомобиле произведите обкатку, чтобы убедиться в исправности всех механизмов и систем и правильности их взаимодействия.
Смотрите также
Система зажигания двигателя мод. 2106 - Блок управления ЭПХХ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
На двигателе мод. 2106 используется блок управления ЭПХХ типа 25.3761 или
2533.3761,
предназначенный для управления электромагнитным клапаном.
Блок управления непрерывно контро ...
Панель приборов
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Снимать и устанавливать панель приборов рекомендуется вдвоем.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоединить провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Отвернуть т ...
Переднее сиденье
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отвернуть два винта и снять переднюю
накладку.
2. Сдвинуть сиденье до упора вперед и
отвернуть два болта заднего крепления
сиденья.
3. Сдвинуть сиденье до ...