Снятие и установка головки цилиндров на автомобилеChevrolet Niva / Двигатель / Снятие и установка головки цилиндров на автомобиле
Головку цилиндров снимают с двигателя на автомобиле, если для устранения
неисправности не
требуется разбирать весь двигатель. Например, если необходимо удалить нагар с
поверхности камер
сгорания и клапанов или заменить клапаны или направляющие втулки клапанов.
Снимайте головку цилиндров в следующем порядке:
• установите автомобиль на подъемник и уберите давление в системе подачи
топлива. Для этого
отсоедините колодку жгута проводов электробензонасоса от жгута проводов системы
зажигания, запустите двигатель, дайте ему поработать до остановки, а затем
включите стартер
на 3 с для выравнивания давления в трубопроводах;
• отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи;
• поднимите автомобиль и слейте охлаждающую жидкость из радиатора и блока
цилиндров, для
чего откройте кран отопителя и отверните сливные пробки на радиаторе и блоке
цилиндров;
• отсоедините приемную трубу глушителей от выпускного коллектора, снимите
кронштейн
подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости;
• опустите автомобиль, отсоедините шланги (см. рис. 2-3) подвода и слива топлива
от трубок на
двигателе. Закройте отверстия шлангов и трубок, чтобы в них не попала грязь;
• отсоедините трос 2 (см. рис. 2-4) привода акселератора от дроссельного
патрубка и от
кронштейна 4 на ресивере;
• снимите шланги вытяжной вентиляции картера, отсоединив их от патрубков на
крышке головки
цилиндров, от шланга впускной трубы и от дроссельного патрубка;
• ослабьте стяжные хомуты и отсоедините от дроссельного патрубка шланг 1 (см.
рис. 2-5)
впускной трубы, шланг продувки адсорбера (если на автомобиле имеется система
улавливания
паров бензина), шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости;
• отсоедините от ресивера шланг отбора разрежения к вакуумному усилителю
тормозов;
• отсоедините провода от свечей зажигания, от датчиков контрольной лампы
давления масла и
указателя температуры охлаждающей жидкости, от дроссельного патрубка;
отсоедините
провода от жгута проводов форсунок;
• отсоедините шланги от отводящего патрубка рубашки охлаждения двигателя;
• снимите крышку головки цилиндров с прокладкой, кронштейнами экрана двигателя и
тросса
акселератора;
• поверните коленчатый вал до совмещения метки на звездочке распределительного
вала с
меткой на корпусе подшипников (см. рис. 2-25);
• отверните болт крепления звездочки распределительного вала, открутите штуцер,
гайки и
снимите гидронатяжитель цепи, снимите звездочку распределительного вала;
• отверните болты крепления головки цилиндров к блоку и снимите головку
цилиндров с
прокладкой.
Устанавливайте головку цилиндров в порядке, обратном снятию, соблюдая
рекомендации,
изложенные в подразделе «Сборка двигателя». Прокладку между головкой и блоком
цилиндров повторно
применять не допускается, поэтому замените ее новой.
После установки головки цилиндров отрегулируйте привод акселератора.
Проверьте работу системы управления двигателем.
Смотрите также
Электрооборудование - При обслуживании «Б»
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
При обслуживании «Б» (через каждые 10 000 км пробега) необходимо повторить
работы в объеме обслуживания «А». ...
Дефектовка и ремонт блока цилиндров
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Осмотреть блок цилиндров. Если на нем есть трещины, его нужно заменить.
2. Для того чтобы проверить герметичность рубашки охлаждения блока, нужно
заглушить деревянными проб ...
Замена каталитического нейтрализатора
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждение
Нейтрализатор при работе разогревается до очень высокой температуры (свыше 600
°С), поэтому он будет остывать медленнее, чем остальные узлы системы выпуска.
Э ...