Снятие и установка головки цилиндров на автомобилеChevrolet Niva / Двигатель / Снятие и установка головки цилиндров на автомобиле
Головку цилиндров снимают с двигателя на автомобиле, если для устранения
неисправности не
требуется разбирать весь двигатель. Например, если необходимо удалить нагар с
поверхности камер
сгорания и клапанов или заменить клапаны или направляющие втулки клапанов.
Снимайте головку цилиндров в следующем порядке:
• установите автомобиль на подъемник и уберите давление в системе подачи
топлива. Для этого
отсоедините колодку жгута проводов электробензонасоса от жгута проводов системы
зажигания, запустите двигатель, дайте ему поработать до остановки, а затем
включите стартер
на 3 с для выравнивания давления в трубопроводах;
• отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи;
• поднимите автомобиль и слейте охлаждающую жидкость из радиатора и блока
цилиндров, для
чего откройте кран отопителя и отверните сливные пробки на радиаторе и блоке
цилиндров;
• отсоедините приемную трубу глушителей от выпускного коллектора, снимите
кронштейн
подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости;
• опустите автомобиль, отсоедините шланги (см. рис. 2-3) подвода и слива топлива
от трубок на
двигателе. Закройте отверстия шлангов и трубок, чтобы в них не попала грязь;
• отсоедините трос 2 (см. рис. 2-4) привода акселератора от дроссельного
патрубка и от
кронштейна 4 на ресивере;
• снимите шланги вытяжной вентиляции картера, отсоединив их от патрубков на
крышке головки
цилиндров, от шланга впускной трубы и от дроссельного патрубка;
• ослабьте стяжные хомуты и отсоедините от дроссельного патрубка шланг 1 (см.
рис. 2-5)
впускной трубы, шланг продувки адсорбера (если на автомобиле имеется система
улавливания
паров бензина), шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости;
• отсоедините от ресивера шланг отбора разрежения к вакуумному усилителю
тормозов;
• отсоедините провода от свечей зажигания, от датчиков контрольной лампы
давления масла и
указателя температуры охлаждающей жидкости, от дроссельного патрубка;
отсоедините
провода от жгута проводов форсунок;
• отсоедините шланги от отводящего патрубка рубашки охлаждения двигателя;
• снимите крышку головки цилиндров с прокладкой, кронштейнами экрана двигателя и
тросса
акселератора;
• поверните коленчатый вал до совмещения метки на звездочке распределительного
вала с
меткой на корпусе подшипников (см. рис. 2-25);
• отверните болт крепления звездочки распределительного вала, открутите штуцер,
гайки и
снимите гидронатяжитель цепи, снимите звездочку распределительного вала;
• отверните болты крепления головки цилиндров к блоку и снимите головку
цилиндров с
прокладкой.
Устанавливайте головку цилиндров в порядке, обратном снятию, соблюдая
рекомендации,
изложенные в подразделе «Сборка двигателя». Прокладку между головкой и блоком
цилиндров повторно
применять не допускается, поэтому замените ее новой.
После установки головки цилиндров отрегулируйте привод акселератора.
Проверьте работу системы управления двигателем.
Смотрите также
Коленчатый вал и маховик - Сальники
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
На поверхностях коленчатого вала, сопрягаемых с рабочими кромками сальников, не
допускаются царапины, забоины и риски. При ремонте двигателя рекомендуется
заменять
оба сальника ...
Обкатка автомобиля
Во время обкатки автомобиля (первые 2000 км пробега) происходит
интенсивная
приработка деталей. От правильной эксплуатации в этот период будут зависеть
надежность, долговечность и экономичность ...
Масляный радиатор - Установка
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Установку проводят в порядке, обратном снятию. ...