Ремонт деформированных поверхностей деталейChevrolet Niva / Кузов / Ремонт деформированных поверхностей деталей
Ремонт поврежденных деталей кузова производится вытяжкой, рихтовкой, правкой
с усадкой
металла, вырезкой участков, не поддающихся ремонту, изготовлением ремонтных
вставок из
выбракованных деталей кузова или листового металла с приданием им формы
восстанавливаемой детали.
Деформированные места панелей выправляют, как правило, вручную при помощи
специального
инструмента (металлических, пластмассовых, деревянных молотков и различных
оправок) и
приспособлений.
Правку с нагревом используют для осаживания (стягивания) сильно растянутых
поверхностей
панелей. Для предотвращения резкого вспучивания и ухудшения механических свойств
панели нагревают
до 600–650°С (вишнево-красный цвет). Диаметр нагретого пятна должен быть не
более 20–30 мм.
Стягивание поверхностей производите следующим образом:
• угольным электродом сварочного полуавтомата или газовой горелкой нагрейте
металл от
периферии к центру дефектного участка и ударами деревянной киянки и молотка
осаживайте
нагретые места, используя плоскую поддержку или наковальню;
• повторяйте операции нагревания и осаживания до получения необходимой
поверхности панели.
Неровности на панелях можно выровнять при помощи полиэфирных шпатлевок,
термопластика,
эпоксидных мастик холодного отвердения и при помощи припоя.
Полиэфирные шпатлевки типа «Хемпропол-П» или ПЭ-0085 образуют надежные
соединения с
панелями, зачищенными до металла. Они представляют собой двухкомпонентные
материалы:
ненасыщенную полиэфирную смолу и отвердитель, который является катализатором
быстрого
отверждения смеси. Температура в рабочем помещении не должна быть ниже 18°С.
Приготовленную
полиэфирную шпатлевку необходимо использовать по времени не более чем за 10 мин.
Она окончательно
затвердевает через 60 мин после нанесения. Толщина слоя шпатлевки не должна
превышать 2 мм.
Термопластик выпускается в виде порошка. Эластичные свойства, необходимые для
нанесения его
на металлическую поверхность панели, он приобретает при температуре 150–160°С.
Поверхность,
подлежащая заполнению, должна быть тщательно очищена от ржавчины, окалины,
старой краски и других
загрязнений. Адгезия термопластика лучше к шероховатой поверхности металла. Для
нанесения
термопластика участок, подлежащий выравниванию, нагревают до 170–180°С и наносят
первый слой
порошка, который укатывают металлическим катком. Затем наносят второй слой и так
далее до заполнения
неровности. Каждый слой укатывают до получения монолитного слоя пластической
массы. После
отвердения слой обрабатывают обычными методами.
Припои типа ПОССу 18-2 или ПОССу 25-2 применяются для выравнивания участков,
ранее
заполненных припоем, наращивания кромок деталей и устранения зазоров.
При значительных повреждениях панели заменяют новыми с использованием
электросварки в
среде защитных газов.
Смотрите также
Снятие и установка заднего борта платформы кузова типа “пикап”
Фрагменты сечений кузова типа “пикап” по грузовой платформе, заднему буферу и
заднему борту
1 – задний буфер;
2 – болт М8-6g х 16 крепления заднего буфера;
3 – шайба 8 пружинная крепления задне ...
ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ ЭФУ
Работу ЭФУ следует проверять при исправных и
заряженных аккумуляторных батареях в следующем
порядке:
- проверить исправность сигнализатора ЭФУ на
панели приборов в кабине (нажатием кнопки контроля ...
Пятиступенчатая коробка передач - Сборка коробки передач
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Запрессовать в удлинитель заднего картера два
сальника заподлицо с торцем удлинителя, если их
снимали. Их рабочие кромки должны быть направлены
внутрь усилителя.
2. ...