Ремонт деформированных поверхностей деталейChevrolet Niva / Кузов / Ремонт деформированных поверхностей деталей
Ремонт поврежденных деталей кузова производится вытяжкой, рихтовкой, правкой
с усадкой
металла, вырезкой участков, не поддающихся ремонту, изготовлением ремонтных
вставок из
выбракованных деталей кузова или листового металла с приданием им формы
восстанавливаемой детали.
Деформированные места панелей выправляют, как правило, вручную при помощи
специального
инструмента (металлических, пластмассовых, деревянных молотков и различных
оправок) и
приспособлений.
Правку с нагревом используют для осаживания (стягивания) сильно растянутых
поверхностей
панелей. Для предотвращения резкого вспучивания и ухудшения механических свойств
панели нагревают
до 600–650°С (вишнево-красный цвет). Диаметр нагретого пятна должен быть не
более 20–30 мм.
Стягивание поверхностей производите следующим образом:
• угольным электродом сварочного полуавтомата или газовой горелкой нагрейте
металл от
периферии к центру дефектного участка и ударами деревянной киянки и молотка
осаживайте
нагретые места, используя плоскую поддержку или наковальню;
• повторяйте операции нагревания и осаживания до получения необходимой
поверхности панели.
Неровности на панелях можно выровнять при помощи полиэфирных шпатлевок,
термопластика,
эпоксидных мастик холодного отвердения и при помощи припоя.
Полиэфирные шпатлевки типа «Хемпропол-П» или ПЭ-0085 образуют надежные
соединения с
панелями, зачищенными до металла. Они представляют собой двухкомпонентные
материалы:
ненасыщенную полиэфирную смолу и отвердитель, который является катализатором
быстрого
отверждения смеси. Температура в рабочем помещении не должна быть ниже 18°С.
Приготовленную
полиэфирную шпатлевку необходимо использовать по времени не более чем за 10 мин.
Она окончательно
затвердевает через 60 мин после нанесения. Толщина слоя шпатлевки не должна
превышать 2 мм.
Термопластик выпускается в виде порошка. Эластичные свойства, необходимые для
нанесения его
на металлическую поверхность панели, он приобретает при температуре 150–160°С.
Поверхность,
подлежащая заполнению, должна быть тщательно очищена от ржавчины, окалины,
старой краски и других
загрязнений. Адгезия термопластика лучше к шероховатой поверхности металла. Для
нанесения
термопластика участок, подлежащий выравниванию, нагревают до 170–180°С и наносят
первый слой
порошка, который укатывают металлическим катком. Затем наносят второй слой и так
далее до заполнения
неровности. Каждый слой укатывают до получения монолитного слоя пластической
массы. После
отвердения слой обрабатывают обычными методами.
Припои типа ПОССу 18-2 или ПОССу 25-2 применяются для выравнивания участков,
ранее
заполненных припоем, наращивания кромок деталей и устранения зазоров.
При значительных повреждениях панели заменяют новыми с использованием
электросварки в
среде защитных газов.
Смотрите также
Передние тормоза
Устройство переднего тормоза показано на рис. 6-11.
Рис. 6-11. Тормозной механизм переднего колеса:
1 – блок цилиндров;
2 – тормозные колодки;
3 – прижимной рычаг суппорта;
4 – защитный кожух;
...
Что необходимо иметь в автомобиле
Рекомендуем всегда держать в автомобиле следующие аксессуары, инструмент и
запасные части.
Инструмент и аксессуары:
1. Медицинская аптечка.
2. Знак аварийной остановки.
3. Огнетушитель.
4. Н ...
Система зажигания двигателя мод. 2106 - Датчик контрольной лампы давления
масла
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Датчик типа ММ 120 устанавливается на блоке цилиндров двигателя с левой стороны.
Контакты датчика должны размыкаться и замыкаться в диапазоне давлений
20 – 60 кПа (0,2 – 0,6 кгс/с ...