Четырехступенчатая коробка передач - Осмотр и дефектовка
деталей коробки передачВолга / Трансмиссия / Четырехступенчатая коробка передач - Осмотр и дефектовка
деталей коробки передач
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Промыть тщательно детали и узлы коробки передач и продуть
сжатым воздухом.
2. Провести внешний осмотр деталей и узлов.
3. Заменить поврежденные прокладки.
4. Проверить состояние валов. При наличии питтинга (раковин) на шейках и гнездах
подшипников, следов видимого износа валы необходимо заменить. При замене
первичного вала проверить легкость его перемещения в ведомом диске сцепления.
Для этого нужно вставить вал в отверстие ведомого диска (сцепление при этом
можно не разбирать) и подвигать первичный вал.
5. Проверить состояние шестерен коробки передач. При наличии сколов и
выкрашивания зубьев, задиров на поверхностях отверстий, шестерни необходимо
заменить.
6. Проверить состояние подшипников. При наличии питтинга (раковин) на беговых
дорожках и телах качения, следов вдавливания тел качения на беговых дорожках,
повреждении сепараторов подшипники необходимо заменить.
7. Проверить состояние синхронизаторов. При наличии сколов и забоин на шлицах
ступицы и скользящей муфты, износа сухарей и поломки пружины синхронизатор
заменить.
8. Проверить состояние
блокирующих колец
синхронизаторов. При
обнаружении забоин и
сколов на зубчатых
венцах, значительной
выработки на конусах
блокирующие кольца
необходимо заменить.
9. Проверить зазор между шестернями и
соответствующими блокирующими кольцами, который
должен быть в пределах 1,1–1,5 мм. Если зазор отличается
от указанного, блокирующее кольцо необходимо заменить.
10. Проверить состояние штоков включения передач. При обнаружении погнутости,
задиров и заусенцев, разбалтывания отверстия под стопорный палец, выработки
лунок под фиксаторы штоки заменить.
11. Проверить состояние вилок переключения передач. При наличии износа и
погнутости лапок вилки надо заменить.
12. При обнаружении в процессе эксплуатации течи масла через сальники, а также
износе рабочих кромок сальники заменить.
13. Проверить состояние картера и удлинителя коробки передач. При обнаружении
трещин, забоин и глубоких рисок на сопрягаемых поверхностях, смятия и выработки
в
гнездах под подшипники картеры заменить.
14. При обнаружении задиров и деформации на упорных шайбах и стопорных кольцах,
а
также при потере упругости стопорных колец их необходимо заменить.
Смотрите также
Противотуманные фары
На автомобилях в вариантном исполнении могут быть установлены противотуманные
фары. Схема
включения противотуманных фар показана на рис. 7-39. Фары включаются
выключателем 3 с помощью
вспомогате ...
Ремонт рулевого механизма
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Проверка зазора между упором рейки и гайкой
1 – пуансон
Детали рулевого механизма
1 – кольцо втулки рейки;
2 – опорная втулка рейки;
3 – картер рулевого механизма;
4 – роли ...
Упало давление масла
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
На приборном щитке вашего автомобиля есть лампа указателя давления масла в
двигателе. Для надежной работы двигателя необходимо, чтобы в системе смазки
двигателя постоянно обесп ...