Четырехступенчатая коробка передач - Особенности
устройстваВолга / Трансмиссия / Четырехступенчатая коробка передач - Особенности
устройства
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Четырехступенчатая коробка передач
1 – удлинитель картера коробки передач;
2 – вторичный вал;
3 – стопорное кольцо;
4 – упорная шайба;
5 – резьбовая пробка;
6 – гайка;
7 – штифт;
8 – ось промежуточной шестерни заднего хода;
9 – промежуточная шестерня заднего хода;
10 – блок шестерен;
11 – игольчатый подшипник;
12 – маслозаливная пробка;
13 – картер коробки передач;
14 – ось блока шестерен;
15 – катушка зажигания;
16 – стопорное кольцо;
17 –стопорное кольцо;
18 – крышка подшипника первичного вала с направляющей втулкой;
19 – первичный вал;
20 – маслоотражатель;
21 – передний роликовый насыпной подшипник вторичного вала;
22 – болт;
23 – блокирующее кольцо синхронизатора шестерни 4-й передачи;
24 – синхронизатор 3-й и 4-й передач;
25 – блокирующее кольцо синхронизатора шестерни 3-й передачи;
26 – вилка переключения 3-й и 4-й передач;
27 – шестерня 3-й передачи;
28 – болт;
29 – шестерня 2-й передачи;
30 – блокирующее кольцо синхронизатора шестерни 2-й передачи;
31 – синхронизатор 1-й и 2-й передач;
32 – блокирующее кольцо синхронизатора шестерни 1-й передачи;
33 – шестерня 1-й передачи;
34 – рукоятка;
35 – верхняя часть рычага переключения передач;
36 – упорный конус;
37 – верхняя подушка рычага;
38 – распорная втулка;
39 – нижняя подушка рычага;
40 – запорная втулка;
41 – уплотнитель верхней крышки;
42 – нижняя часть рычага переключения передач;
43 – пружина рычага;
44 – штифт;
45 – шток включения 3-й и 4-й передач;
46 – крышка коробки передач;
47 – стопорное кольцо;
48 – регулировочная шайба;
49 – задний подшипник вторичного вала;
50 – ведущая шестерня привода спидометра;
51 – сталеалюминиевая втулка;
52 – сальник;
53 – стопорный палец штоков;
54 – стопорный плунжер штоков;
55 – выключатель света заднего хода;
56 – шарик фиксатора;
57 – пружина фиксатора;
58 – резьбовая пробка;
59 – шток включения заднего хода;
60 – рычаг включения заднего хода;
61 – шток включения 1-й и 2-й передач
Четырехступенчатая коробка передач имеет трехвальную схему (рис.).
Картер коробки передач изготовлен из алюминиевого сплава, к нему четырьмя
гайками
присоединен удлинитель. Для герметичности между картером и удлинителем
установлена прокладка.
Шестерня первичного вала, а также шестерни 1-й, 2-й, 3-й передач находятся в
постоянном зацеплении с блоком шестерен. Эти шестерни косозубые и сидят на
шлифованных поверхностях вторичного вала. Шестерня заднего хода прямозубая и
выполнена за одно целое со скользящей муфтой синхронизатора 1-й и 2-й передач.
Передачи переднего и заднего хода снабжены инерционными синхронизаторами.
Осевые перемещения деталей вторичного вала ограничиваются стопорными кольцами,
упорной шайбой с подпружиненным штифтом, буртиком вторичного вала и
регулировочной шайбой.
Шариковые подшипники первичного и вторичного валов фиксируются в картерах
стопорными кольцами.
Блок шестерен вращается на трех игольчатых подшипниках. Осевой зазор блока
шестерен ограничивается двумя упорными шайбами разного размера с обеих сторон.
Блокировочное устройство механизма переключения передач состоит из двух
плунжеров и стопорного пальца. Штоки переключения передач фиксируются шариками,
нагруженными пружинами.
Рычаг переключения передач снабжен демпферным устройством, устраняющим его
вибрацию на больших оборотах двигателя.
Герметичность коробки передач обеспечивается тремя сальниками, один из
которых установлен в крышке подшипника первичного вала, а два других — в
удлинителе.
Маслосливная пробка снабжена магнитом для улавливания металлических продуктов
износа коробки передач.
Таблица 3.4. Номинальные и предельно допустимые размеры, посадка
сопрягаемых деталей четырехступенчатой коробки передач
Номинальные и предельно допустимые размеры, посадка сопрягаемых деталей
четырехступенчатой коробки передач
Смотрите также
Проверка эффективности работы тормозной системы
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
В соответствии с п.1.1 “Перечня неисправностей и условий, при которых
запрещается
эксплуатация транспортных средств” тормозной путь автомобиля при однократном
нажатии на педаль ...
Четырехступенчатая коробка передач - Замена масла
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Периодичность замены масла составляет 60 тыс. км пробега.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Слив масла рекомендуется проводить непосредственно после
поездки.
2. Перед сливом масл ...
Снятие и установка радиатора отопителя
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Если из отопителя подтекает охлаждающая жидкость, значит, радиатор отопителя не
герметичен и его необходимо заменить.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод от клеммы «– ...