Сцепление с диафрагменной пружиной - Особенности устройстваВолга / Трансмиссия / Сцепление с диафрагменной пружиной - Особенности устройства
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Сцепление с диафрагменной пружиной
1 – грязезащитный чехол;
2 – шаровой палец;
3 – вилка выключения сцепления;
4 – картер сцепления;
5 – поролоновое кольцо;
6 – первичный вал;
7 – крышка переднего подшипника первичного вала с направляющей втулкой;
8 – муфта выключения сцепления;
9 – подшипник выключения сцепления;
10 – диафрагменная пружина;
11 – нажимной диск с кожухом в сборе;
12 – болт крепления кожуха нажимного диска к маховику;
13 – маховик;
14 – фрикционная накладка;
15 – ведомый диск;
16 – усилитель картера;
17 – клапан;
18 – рабочий цилиндр;
19 – пружина;
20 – манжета;
21 – поршень;
22 – толкатель;
23 – защитный чехол
Привод сцепления
1 – педаль сцепления;
2 – ось толкателя;
3 – проушина толкателя;
4 – гайка;
5 – толкатель;
6 – стопорное кольцо;
7 – манжета;
8 – поршень;
9 – клапан;
10 – внутренняя манжета;
11 – пружина;
12 – обойма клапана;
13 – упорное кольцо;
14 – прокладка;
15, 16 – штуцера;
17 – бачок;
18 – главный цилиндр;
19 – упорная шайба;
20 – защитный колпак;
21 – ось педали
сцепления;
22 – кронштейн;
23 – возвратная пружина;
24 – трубка;
25 – шланг;
26 – педаль тормоза
Сцепление автомобиля однодисковое сухое с центральной диафрагменной пружиной,
с
гидравлическим приводом. Подшипник выключения сцепления находится в постоянном
контакте с лепестками диафрагменной пружины. Свободный ход вилки выключения
сцепления не регулируется.
Картер 4 сцепления (см. рис. Сцепление с диафрагменной пружиной) неразъемный,
отлит
из алюминиевого сплава, крепится к блоку цилиндров десятью болтами разной длины.
Из
них два правых болта одновременно являются креплениями стартера и рыма. В нижней
передней части картера установлен усилитель 16 картера, который крепится
непосредственно к картеру двумя нижними болтами, а к блоку цилиндров — четырьмя
болтами.
Нажимной диск 11 соединен с кожухом соединительными пластинами. Соединительные
пластины одной стороной приклепаны к кожуху, а другой — к нажимному диску.
Диафрагменная пружина 10 тарельчатого типа с прорезями установлена между
нажимным диском и кожухом и зажимается двумя опорными кольцами.
Ведомый диск 15 состоит из ступицы с гасителем крутильных колебаний и диска с
фрикционными накладками 14. Фрикционные накладки приклепаны к пластинчатым
пружинам диска алюминиевыми заклепками с обеих сторон.
Привод выключения сцепления гидравлический и состоит из главного 18 (см. рис.
Привод
сцепления) и рабочего 18 (см. рис. Сцепление с диафрагменной пружиной)
цилиндров,
педали 1 сцепления (см. рис. Привод сцепления), трубки 24 гидропривода
выключения
сцепления и шланга 25. Педаль сцепления соединена с главным цилиндром при помощи
толкателя 5, который имеет регулировочный узел.
Вилка 3 выключения сцепления (см. рис. Сцепление с диафрагменной пружиной)
штампованная. Она передает усилие от толкателя 22 рабочего цилиндра к подшипнику
9
выключения сцепления. Осью поворота вилки является шаровой палец 2, который
прикреплен к задней части картера сцепления болтом. Для защиты от пыли и грязи
деталей сцепления применяется грязезащитный чехол 1, закрепленный к картеру
сцепления одним болтом.
Подшипник 9 выключения сцепления закрытого типа и не требует смазки в процессе
эксплуатации. Он напрессован на муфту 8 выключения сцепления.
Диаметр фрикционной накладки, мм:
– наружный 225
– внутренний 150
Толщина фрикционной накладки, мм 3,5
Минимальный размер утопания головки заклепки относительно фрикционной накладки,
мм 0,2
Ход педали сцепления, мм 145 – 160
Таблица 3.1. Номинальные и предельно допустимые размеры, посадка
сопрягаемых деталей сцепления с диафрагменной пружиной
Номинальные и предельно допустимые размеры, посадка сопрягаемых деталей
сцепления с диафрагменной пружиной
Смотрите также
Замена и обслуживание щеток стеклоочистителя
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Загрязненные щетки очищайте сырой тряпкой.
На вашем автомобиле крепление щеток на рычаге может отличаться от указанного на
фото.
Если при работе стеклоочистителя на стекле остаю ...
Замена смазки в подшипниках ступиц задних колес
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Вам потребуются
баллонный ключ
ключ "на 27"
плоскогубцы
отвертка
молоток
домкрат
подставка
противооткатные упоры
Перед началом работы снимите тормозной бара ...
Замена охлаждающей жидкости
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При замене охлаждающей жидкости кран отопителя должен быть открыт.
2. Поставить под двигатель и радиатор емкости для сбора отработавшей жидкости.
3. Надеть на сливной кран ...