Особенности ремонта двигателя ВАЗ-2112 - Распределительный вал и его привод - Особенности устройства
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Распределительные валы. Для привода клапанов применяется два
распределительных вала – впускной и выпускной. Валы отлиты из чугуна и имеют
пять
опорных шеек, которые вращаются в гнездах, выполненных в головке блока цилиндров
и
в одном общем корпусе подшипников распределительного вала. Для повышения
износостойкости рабочие поверхности кулачков и поверхность под сальник
отбеливаются. Для отличия впускного распределительного вала от выпускного на
впускном валу около первой опоры сделан отличительный поясок А (см. рис. Детали
головки блока цилиндров).
От осевых перемещений валы удерживаются упорными буртиками, расположенными по
обе стороны от передней опоры. Передние концы распределительных валов
уплотняются самоподжимными резиновыми сальниками. Задние отверстия,
расположенные по оси валов в головке блока цилиндров и корпусе подшипников,
закрыты обрезиненными колпачковыми заглушками.
Привод распределительных валов. Распределительные валы приводятся во
вращение от шкива 1 (см. рис. Схема привода распределительных валов) на
коленчатом
валу с помощью ременной передачи с зубчатым ремнем. Для привода двух
распределительных валов с беззазорным газораспределительным механизмом
требуется увеличенный крутящий момент. Поэтому ширина ремня увеличена до 25,4 мм
(вместо 19 мм у двигателей 2110). Соответственно увеличена ширина шкивов и
роликов.
Под шкивами распределительных валов находятся два ролика: слева – натяжной 4, а
справа – опорный 9. У опорного ролика отверстие для крепления сделано по центру
внутренней обоймы, а у натяжного ролика расположено эксцентрично (смещено от
центра на 6 мм). Поэтому, поворачивая натяжной ролик относительно шпильки
крепления, можно регулировать натяжение ремня.
Шкивы распределительных валов отличаются тем, что у шкива 7 впускного
распределительного вала приварен диск 8 для работы датчика фаз. Ременный привод
спереди и сзади закрыт пластмассовыми крышками.
Для установки фаз газораспределения предусмотрены установочные метки А, D, Е на
шкивах и метки В, С, F на крышке масляного насоса и задней крышке привода
распределительного вала. При правильно установленных фазах метка А должна
совпадать с меткой В, а метки D и Е – с метками С и F.
Смотрите также
Система зажигания двигателя мод. 3313 - Система управления экономайзером
принудительного холостого хода
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Система управления ЭПХХ двигателя 3313, ее возможные неисправности и методы
устранения аналогичны таковым для двигателя 331 с карбюратором типа “Солекс”.
Эта система состоит из э ...
Крепление кабины
Кабина крепится к раме в четырех точках с помощью
двух передних шарнирных опор и двух задних
подрессоренных опор с запорным механизмом.
Передние шарнирные опоры (рис. 240)
Рис. 240. Передн ...
Установка зажигания на двигателе мод. 2106
Установочные метки на шкиве коленчатого вала и крышке привода механизма
газораспределителя двигателя мод. 2106
1 – метка опережения зажигания на 10°;
2 – метка опережения зажигания на 5°;
3 – ...