Система питания карбюраторних двигателей - Регулировки карбюратора - Холостой ход двигателя
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждения
Регулировку холостого хода выполняйте с установленным воздушным фильтром на
прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 90-95°С) при
отрегулированных уровне топлива в поплавковой камере и зазорах в приводе
клапанов
и правильно установленном моменте зажигания. Воздушная заслонка должна быть
полностью открыта пусковым устройством (проверьте это визуально через горловину
карбюратора).
Так как регулировку частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу и
содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах проводят совместно, а для
регулировки содержания СО необходим газоанализатор, рекомендуем эти операции
выполнять на станции технического обслуживания.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Пустите двигатель. Вращая датчик-винт количества смеси, установите частоту
вращения коленчатого вала двигателя в пределах 750–800 мин–1. При заворачивании
датчика-винта частота вращения увеличивается, при отворачивании – уменьшается.
Не уменьшайте частоту вращения ниже 700 мин–1, так как при этом датчик-винт не
будет замыкаться на «массу» при отпускании педали акселератора и система
экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) не будет работать.
2. После этого проверьте и при необходимости отрегулируйте содержание СО.
Рекомендуем установить содержание (1±0,3)%. Регулировку проводите винтом
качества (состава) смеси, закрытым одноразовой пластмассовой заглушкой, которую
можно извлечь, например, с помощью штопора. При заворачивании винта содержание
СО уменьшается, при отворачивании – увеличивается.
Согласно введенному в действие с 1.01.2000 г. изменению № 1 к ГОСТ 17.2.2.03-87
содержание СО в отработавших газах автомобилей (если оно не указано заводом-
изготовителем в руководстве по эксплуатации), оснащенных карбюратором и не
имеющих каталитического нейтрализатора в выхлопной системе, при частоте
вращения коленчатого вала 800 мин–1 не должно превышать 3,5%.
Не уменьшайте содержание СО ниже 0,4%, так как при этом из-за пропусков
воспламенения рабочей смеси в отработавших газах резко возрастает содержание
несгоревших углеводородов (СН). При регулировке содержания СО несколько
изменяется частота вращения коленчатого вала, и, соответственно, при регулировке
частоты несколько изменяется содержание СО.
3. Восстановите датчиком-винтом исходную частоту вращения коленчатого вала
750–800 мин–1 и проверьте содержание СО. При необходимости повторно
откорректируйте содержание СО и затем частоту вращения. Резко нажмите на педаль
акселератора и отпустите ее. Двигатель должен без перебоев увеличить частоту
вращения коленчатого вала, а после отпускания педали не должен заглохнуть. Если
двигатель остановился, увеличьте датчиком-винтом частоту вращения до 800 мин–1,
но не более.
Смотрите также
Возможные неисправности коробки передач. Их причины и способы устранения
Причина неисправности /Способ устранения
Шум в коробке передач
Износ зубьев шестерен
Замените изношенные детали
Износ подшипников
Замените изношенные подшипники
Недостаточный уровень масл ...
Амортизатор - Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установить автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
2. Снятие амортизатора проводят при нагруженной задней подвеске. Если автомобиль
установлен на канаве, то установит ...
Коленчатый вал и маховик - Проверка биения и несоосности шеек
Допустимые биения основных поверхностей коленчатого вала двигателя мод. 2106
Установить коленчатый вал на две призмы и проверить индикатором:
– биение коренных шеек; максимально допустимое 0,03 ...