Разборка вторичного валаВАЗ 2109 / Трансмиссия / Разборка вторичного вала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Предупреждение
Вторичный вал нужно
зажимать в тисках, c
мягкими накладками на
губках, за внутреннее
кольцо переднего
подшипника. Затягивайте
тиски так, чтобы вал можно
было наклонять усилием
руки, иначе можно
повредить поверхность
беговой дорожки
подшипника.

1. Зажмите вал в тиски с
накладками на губках из
мягкого металла с
небольшим усилием.

2. С помощью двух
монтировок спрессуйте
задний подшипник
вторичного вала.

3. Снимите упорную шайбу.

4. Снимите ведомую
шестерню 4-ой передачи.

5. Снимите игольчатый подшипник шестерни 4-ой передачи и промаркируйте его.


Предупреждениe
Обязательно маркируйте
игольчатые подшипники и
втулки в соответствии с
номером передачи. При
сборке их надо установить
на те же места. Удобнее
всего вставить в шестерню
соответствующий
игольчатый подшипник и
(где она есть) втулку...
...и связать их веревкой или
проволокой.

6. Снимите дистанционное кольцо.

7. С помощью двух
монтировок через шестерню
3-ей передачи сдвиньте
синхронизатор 3-ей и 4-ой
передач со шлицев вала.

8. Снимите втулку
игольчатого подшипника 4-
ой передачи.

9. Снимите синхронизатор
3-ей и 4-ой передач с
блокирующим кольцом 4-ой
передачи. Промаркируйте
блокирующее кольцо
относительно муфты
синхронизатора.

Предупреждение
Обязательно маркируйте
блокирующие кольца
относительно муфты. При
эксплуатации зубья колец
прирабатываются к зубьям
муфты, поэтому при сборке
кольца надо установить в
том же положении.

10. Снимите блокирующее
кольцо шестерни 3-ей
передачи и примаркируйте
его относительно муфты
синхронизатора.

Если вы не предполагаете разбирать синхронизатор, свяжите его веревкой или проволокой, чтобы он не рассыпался.

11. Снимите шестерню 3-ей передачи.

12. Снимите игольчатый подшипник шестерни 3-ей передачи и промаркируйте его.

13. Снимите стопорное кольцо упорных полуколец.

14. Снимите два упорных полукольца.

15. Выньте фиксирующий
шарик из отверстия на
валу.

16. Снимите шестерню 2-ой передачи.

17. Снимите игольчатый подшипник шестерни 2-ой передачи и промаркируйте его.

18. Снимите пружинное стопорное кольцо.

На синхронизаторе 1-ой и 2-
ой передач выполнен
зубчатый венец передачи
заднего хода.

19. Установите вал
шестерни 1-ой передачи на
губки тисков и ударами
деревянной киянки по торцу
вала спрессуйте
синхронизатор 1-ой и 2-ой
передач со шлицев вала.

20. Снимите синхронизатор
1-ой и 2-ой передач с
блокирующим кольцом 2-ой
передачи.

21. Снимите блокирующее
кольцо 1-ой передачи и
примаркируйте его
относительно муфты
синхронизатора.

22. Снимите шестерню 1-ой передачи.

23. Снимите стопорное кольцо.

24. Слегка разожмите замок
игольчатого подшипника 1-
ой передачи и снимите
подшипник, продвинув его
вдоль вала. Промаркируйте
подшипник.

25. Переверните вал и с помощью двух больших отверток спрессуйте внутреннее кольцо переднего подшипника вала. Затем снимите упорную шайбу.
Смотрите также
Тормозной механизм переднего колеса
Тормозной механизм (вид спереди):
1. Тормозной шланг.
2. Болт крепления направляющего пальца.
3. Клапан прокачки.
4. Колесный цилиндр.
5. Болт крепления цилиндра к суппорту.
6. Болты крепления ...
Боковой повторитель указателя поворота
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Через колесную нишу (см.
примечание) выньте патрон
с лампой из корпуса
повторителя.
Снятие повторителя
производят из задней
части ниши переднего
колеса. ...
Проверка технического состояния деталей подвески на автомобиле
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
При каждом техническом обслуживании, а также при ремонте следует обязательно
проверять состояние защитных чехлов шаровых шарниров подвески, обращая особое
внимание на отсутстви ...