Опишите основные типы специализированного подвижного составаУАЗ 3163 Patriot / Интересные заметки / Автомобили. Основы конструкции / Опишите основные типы специализированного подвижного состава
К специализированному подвижному составу автомобильного транспорта относятся одиночные автомобили и автопоезда, предназначенные для перевозки определенных видов грузов в специфических дорожных и климатических условиях.
Специализация подвижного состава осуществляется путем оборудования автомобилей, прицепов и полуприцепов специальными приспособлениями для перевозки отдельных видов грузов (длинномерных, тяжеловесных, строительных деталей и др.), закрытыми кузовами (фургоны, цистерны), погрузочно-разгрузочными механизмами (самосвалы, самопогрузчики), а также агрегатами и устройствами для повышения проходимости и механизации погрузки и разгрузки.
Основные типы специализированного подвижного состава:
1. Автомобили - фургоны, в т.ч. для перевозки хлеба и хлебобулочных изделий, а также тары из-под указанных изделий
2. Автомобили - фургоны с изотермическими кузовами
3. Автомобили – рефрижераторы
4. Автомобили - цистерны, в т.ч. для перевозки молока на длительные расстояния
5. Автомобили – цементовозы
6. Автомобили – бетоносмесители
7. Автомобили - цистерны для перевозки битума в горячем состоянии
8. Автомобили – панелевозы
9. Автомобили, оборудованные грузоподъемными устройствами (дополнительно к установленным надбавкам) и съемными кузовами
10. Автомобили, прицепы и полуприцепы, оборудованные стандартными тентами
11. Автомобили - лесовозы, металловозы, скотовозы и другие типы специализированного подвижного состава.
Специализированный подвижной состав автомобильного транспорта имеет преимущества по сравнению с универсальным подвижным составом:
- большая сохранность количества и качества грузов в процессе перевозки (изотермические фургоны, цистерны);
- более высокая механизация процессов погрузки и разгрузки (самосвалы, самопогрузчики, цистерны с пневматической разгрузкой);
- возможность перевозки специфических грузов (жидких, длинномерных, тяжеловесных и др.);
- снижение затрат на тару (фургоны);
- исключение дополнительных операций при перевозке грузов (готовое платье и др.);
- повышение безопасности и улучшение санитарно-гигиенических условий перевозки некоторых грузов (цистерны) для перевозки химических продуктов, пылевидных грузов (цементовозы).
Смотрите также
Снятие узлов передней подвески - Рычаг передней подвески
Приспособление для выпрессовки и запрессовки сайлент-блоков рычага подвески:
А – выпреcсовка; В – запрессовка
1 – опора;
2 – рычаг;
3 – сайлент-блок;
4 – толкатель
Выпрессовка из проушин рыча ...
Механизм рулевого управления с гидроусилителем - Замена жидкости
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Слить жидкость из
системы гидроусилителя.
Для этого отвернуть на
насосе шланг, идущий к
механизму рулевого
управления. Снова
подсоединить шланг к
насосу и затяну ...
Коленчатый вал и маховик - Зазор между вкладышами коренных подшипников и
коленчатым валом
Определение зазора между коренной шейкой и вкладышем по шкале упаковки
1 – шкала;
2 – калиброванная проволока
На вкладышах нельзя производить никаких подгоночных операций. При задирах,
рисках ...