Вычертите основные типы подвесок автомобиля. Опишите назначение и основные
части подвескиУАЗ 3163 Patriot / Интересные заметки / Автомобили. Основы конструкции / Вычертите основные типы подвесок автомобиля. Опишите назначение и основные
части подвескиСтраница 1
Подвеска предназначена для смягчения и гашения колебаний передаваемых от неровностей дороги на кузов автомобиля.
Благодаря подвеске колес кузов совершает вертикальные, продольные, угловые и поперечно-угловые колебания. Все эти колебания определяют плавность хода автомобиля.
Чтобы транспорт служил дольше, а водитель и пассажиры чувствовали себя более комфортно, колеса автомобилей не жестко связаны с кузовом. К примеру, если поднять автомобиль в воздух, то колеса (задние вместе, а передние по отдельности) отвиснут и будут «болтаться», подвешенные к кузову на всевозможных рычагах и пружинах.
Вот это и есть подвеска колес автомобиля. Конечно, шарнирно закрепленные рычаги и пружины - «железные» и выполнены с определенным запасом прочности, но эта конструкция позволяет колесам перемещаться относительно кузова. А правильнее сказать - кузов имеет возможность перемещаться относительно колес, которые едут по дороге.
Подвеска может быть зависимой и независимой (см. рис. 4)
Рис. 4. Основные типы подвесок автомобиля: а) зависимая подвеска б) независимая подвеска
Зависимая подвеска (рис. 4-а), это когда оба колеса одной оси автомобиля связаны между собой жесткой балкой (задние колеса). При наезде на неровность дороги одного из колес, второе наклоняется на тот же угол.
Независимая подвеска (рис. 4-б), это когда колеса одной оси автомобиля не связаны жестко друг с другом (передние колеса). При наезде на неровность дороги, одно из колес может менять свое положение, не изменяя при этом положения второго колеса.
Устройство задней подвески на примере автомобиля волга газ 31105
Рис. 5. Устройство задней подвески на примере автомобиля волга газ 31105
1 — кронштейн заднего лонжерона; 2 — задний лонжерон кузова газ 31105; 3 — скоба; 4 — подушка стабилизатора; 5 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 6 — амортизатор; 7 — гайка и контргайка верхнего крепления амортизатора; 8 — стальные шайбы подушек; 9 — резиновые подушки; 10 — болт крепления штанги стабилизатора к заднему мосту; 11 — резиновый буфер хода сжатия; 12 — серьга рессоры; 13,17 — палец серьги; 14 — резиновые втулки; 15 — гайка пальца; 16 — задняя проушина коренного листа рессоры; 18 — подкладка рессоры; 19 — пружинная шайба; 20 — гайка стремянки; 21 — стремянка; 22 — резиновая подушка; 23 — центровой болт; 24 — обоймы рессоры; 25 — задний мост; 26 — резиновые втулки; 27 — палец подкладки рессоры; 28 — гайка пальца; 29 — коренной лист рессоры; 30 — подкоренной лист рессоры; 31 — противоскрипная прокладка; 32 — резиновая прокладка хомута; 33 — заклепка; 34 — третий лист рессоры; 35 — хомут; 36 — пластина хомута; 37 — противоскрипные прокладки; 38 — гайка болта; 39 — сайлентблок; 40 — передняя проушина коренного листа рессоры; 41 — болт крепления рессоры к лонжерону кузова
Задняя подвеска автомобиля волга газ 31105 выполнена на продольных листовых рессорах, с двумя гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Листы рессоры разного размера, собраны в пакет по пять штук (плоской стороной вверх, выпуклой — вниз) и стянуты центровым болтом. Три верхних листа рессоры ближе к концам скреплены двумя хомутами. Между листами рессор установлены противоскрипные прокладки. Дополнительно установлен еще один хомут, стягивающий четыре листа в задней части рессоры. Для крепления рессоры к кузову автомобиля волга газ 31105 концы верхнего (коренного) листа загнуты в кольца — проушины. Передняя проушина коренного листа рессоры с запрессованным в нее сайлентблоком крепится болтом к кронштейну заднего лонжерона. Задняя проушина крепится к лонжерону через серьгу, компенсирующую изменения расстояния между концами рессоры. Подвижность серьги обеспечивают резиновые втулки, вставленные в проушину рессоры и отверстие лонжерона. К рессорам на стремянках (по две на каждую рессору), через обоймы с резиновыми подушками, прикреплен задний мост.
Смотрите также
Регулятор давления задних тормозов
Снятие и установка. Отсоедините рычаг 23 (рис. 6-21) от тяги 16, а затем
обойму 18 от кузовного
кронштейна.
Рис. 6-21. Детали привода регулятора давления:
1 – регулятор давления;
2 – пружина р ...
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ
Свинцово-кислотная аккумуляторная
стартерная
батарея 6СТ-190ТР (6СТ-190А)
состоит из шести
последовательно соединенных аккумуляторов
(элементов),
собранных в термопластовом моноблоке
полиэт ...
Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-4062
Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-4062
1 – указатель поворота
46 – комбинация приборов
2 – фара
47 – спидометр
3 – противотуманная фара
48 – тахометр
4 – звуковой ...