Определение состояния деталей передней подвескиChevrolet Niva / Ходовая часть / Определение состояния деталей передней подвески
Определение состояния деталей передней подвески
При каждом техническом обслуживании, а также при ремонте следует обязательно
проверять
состояние защитных чехлов шаровых шарниров подвески, обращая особое внимание на
отсутствие
механических повреждений чехлов. Необходимо внимательно осматривать детали
подвески, проверяя, нет
ли следов задевания о дорожные препятствия или кузов, нет ли трещин на деталях
подвески, деформаций
осей нижних рычагов, поперечины или рычагов подвески и элементов передка кузова,
а также проверять
состояние шаровых и резинометаллических шарниров.
Деформация осей нижнего и верхнего рычагов определяется осмотром.
Деформация поперечины передней подвески определяется замером расстояния между наружными поверхностями кронштейнов поперечины в зоне болтов крепления осей верхних рычагов.
Если поперечина деформирована так, что невозможно отрегулировать углы установки
колес
шайбами при удовлетворительном состоянии всех элементов подвески, поперечину
замените.
Состояние резинометаллических шарниров проверяется в следующем порядке:
• убедитесь в отсутствии деформации рычагов подвески, оси нижнего рычага,
поперечины
подвески; вывесите передние колеса автомобиля;
• замерьте радиальное смещение А (рис. 4-2) наружной втулки 2 относительно
внутренней втулки
6 и расстояние В между упорной шайбой 5 и внешним торцом наружной втулки 2.
Рис. 4-2. Проверка состояния резинометаллического шарнира рычага передней
подвески:
1 – резиновая втулка;
2 – наружная втулка;
3 – гайка крепления оси;
4 – ось рычага подвески;
5 – упорная шайба шарнира;
6 – внутренняя втулка.
Резинометаллические шарниры верхних и нижних
рычагов подлежат замене:
• при разрывах и одностороннем «выпучивании»
резины;
• при подрезании и износе резины по торцам
шарниров;
• если радиальное смещение А наружной втулки
относительно внутренней превышает 2,5 мм;
• если размер В не укладывается в пределы 3–7,5
мм.
Если размер В выходит за указанные пределы, следует проверить правильность
запрессовки
резинометаллического шарнира в гнездо рычага.
Проверка зазора в верхних шаровых шарнирах проводится в следующем порядке:
• установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием;
• поднимите правую (левую) переднюю часть автомобиля и снимите колесо;
• поставьте под нижний рычаг, ближе к шаровому пальцу, деревянную колодку
высотой 230 мм и
опустите на нее автомобиль;
закрепите кронштейн 4 (рис. 4-3) индикатора приспособления на верхнем конце
поворотного кулака;
Рис. 4-3. Проверка зазора в верхних шаровых шарнирах подвески на автомобиле:
1 – верхний рычаг;
2 – индикатор;
3 – корпус верхнего шарового шарнира;
4 – кронштейн крепления индикатора;
5 – рычаг;
6 – динамометрический ключ;
7 – колодка.
• установите индикатор 2 по центру сферы корпуса 3 шарового
шарнира пальца с небольшим предварительным поджатием, а затем совместите нулевое
деление шкалы индикатора со стрелкой;
• закрепите на верхнем рычаге передней подвески вильчатый рычаг 5 длиной 0,7 м;
• создайте динамометрическим ключом 6 в вертикальном направлении нагрузку 196
Н·м (20 кгс·м)
(на конце вильчатого рычага 294 Н) сначала на вдавливание, а затем на
выдергивание
шарового пальца из корпуса шарнира;
• зафиксируйте соответствующие максимальные отклонения стрелки индикатора;
• подсчитайте значение зазора в верхнем шаровом шарнире, сложив величины
отклонений от
нулевого положения;
• суммарные показания индикатора не должны превышать 0,8 мм.
Смотрите также
Очистка и промывка деталей системы вентиляции картера
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Вам потребуются
динамометрический ключ
отвертка
новая прокладка крышки головки блока
керосин
чистые тряпки
емкость для промывки деталей
ключи на “8” и “10”
Перио ...
Разборка и сборка
Разборка. Промойте раздаточную коробку и слейте масло.
Закрепите раздаточную коробку на стенде для разборки и ослабьте гайки крепления
фланцев на
ведущем валу и на валах привода переднего и заднег ...
Замена щеток электродвигателя отопителя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять стопорное кольцо
1 с шайбой 2 с вала якоря.
2. Открутить с
противоположного конца
двигателя два винта 1 и
вынуть две закладные
гайки 2.
3. Нажав на якорь ...