Система зажигания двигателя мод. 3313 - Контроллер электронного зажиганияМосквич / Электрооборудование / Система зажигания двигателя мод. 3313 - Контроллер электронного зажигания
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
В системе зажигания двигателя 3313 применяется контроллер электронного зажигания
типа М3313, который расположен на щите передка за перегородкой мотоотсека.
Вид на контроллер со стороны мотоотсека
1 – кронштейн;
2 – контроллер;
3 – защитный чехол;
4 – петля капота;
5 – кронштейн моторедуктора стеклоочистителя;
6 – приварной болт кронштейна;
7 – гайка и шайбы крепления контроллера;
8 – вакуумная трубка;
9 – разъем штекерный
Контроллер обеспечивает:
– управление углом опережения зажигания по характеристикам прогретого и
непрогретого двигателя в зависимости от напряжения на входе от датчика
температуры
для различных температур охлаждающей жидкости;
– непрерывное искрообразование после подачи на него напряжения питания, входных
сигналов и относительного давления в соответствии с его технической
характеристикой;
– формирование импульсов тока и значение коммутируемого тока через первичные
обмотки катушек зажигания (токи разрыва и т. д.).
Контроллер неремонтопригоден и в случае выхода из строя подлежит замене. Если в
результате поиска неисправностей подтверждена годность периферийных элементов,
но
МПСЗ не работает, неисправен контроллер.
Момент затяжки гаек крепления контроллера 4,1–7,81 Н·м (0,4–0,8 кгс·м).
Назначение выводов контроллера приведено в таблице.
Назначение выводов контроллера
| Номер вывода | Условное обозначение | Назначение вывода |
| 01 | УПР ЭПХХ | Управление клапаном экономайзера принудительного холостого хода |
| 02 | ИП | Диагностический сигнал источника питания |
| 03 | ТАХ | Выход на тахометр |
| 04 | СД | Диагностический сигнал датчика разрежения |
| 05 | КВ | Вход от датчика положения дроссельной заслонки |
| 06 | УИ | Диагностический сигнал “Угловые импульсы” |
| 07 | ДТ | Вход от датчика температуры |
| 08 | НО1 | Вход 1 от датчика “Начало отсчета |
| 09 | УИ1 | УИ1 Вход 1 от датчика “Угловые импульсы” |
| 10 | К3 (1, 4) | Вывод управления катушкой зажигания 1 и 4 цилиндров |
| 11 | БС1– | Общий провод 1 |
| 12 | К3 (2, 3) | Вывод управления катушкой зажигания 2 и 3 цилиндров |
| 13 | БС+ | Плюсовая шина аккумуляторной батареи |
| 14 | НО | Диагностический сигнал “Начало отсчета” |
| 15 | БС2– | Общий провод 2 |
| 16 | – | – |
| 17 | БС3– | Общий провод 3 |
| 18 | УИ2 | Вход 2 от датчика “Угловые импульсы” |
| 19 | НО2 | Вход 2 от датчика “Начало отсчета” |
Смотрите также
Распределительный вал и его привод (особенности устройства)
Распределительный вал – чугунный, опирается на пять шеек и вращается в
алюминиевом корпусе
подшипников, установленном на головке цилиндров. Основные размеры
распределительного вала и
корпуса под ...
Двигатель - При обслуживании «А»
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
При обслуживании «А» (через каждые 5000 км пробега) необходимо:
1. Проверить герметичность системы охлаждения и состояние ее шлангов. При
подтекании охлаждающей жидкости нужно п ...
Щиток приборов
На щитке приборов размещены:
B комбинации приборов:
— указатель давления масла в двигателе с встроенной
сигнальной лампой, которая загорается при
падении давления в системе смазки до 39... 78 кПа
...