Система зажигания двигателя мод. 331и 3317 - Распределитель зажигания
47.3706Москвич / Электрооборудование / Система зажигания двигателя мод. 331и 3317 - Распределитель зажигания
47.3706
Распределитель зажигания 47.3706
1 – муфта привода;
2 – пластина кулачка;
3 – пружина масленки;
4 – масленка;
5 – конденсатор;
6 – корпус распределителя;
7 – клемма провода низкого напряжения;
8 – кулачок прерывателя;
9 – крышка;
10 – бегунок;
11 – контактная пластина бегунка;
12 – пружина контактного уголька;
13 – контактный уголек;
14 – сальник кулачка;
15 – защелка крышки;
16 – пружина центробежного регулятора;
17 – грузик центробежного регулятора;
18 – подшипник скольжения;
19 – вал распределителя с пластиной;
20 – фильц кулачка;
21 – неподвижная пластина прерывателя;
22 – тяга вакуумного регулятора;
23 – вакуумный регулятор;
24 – подвижная пластина прерывателя;
25 – неподвижный контакт прерывателя;
26 – винт крепления контактной стойки;
27 – контактная стойка;
28 – рычажок прерывателя;
29 – диафрагма вакуумного регулятора;
30 – пружина вакуумного регулятора;
I – схема работы вакуумного регулятора:
А – двигатель без нагрузки;
Б – двигатель под нагрузкой;
II – схема работы центробежного регулятора:
В – при большой частоте вращения коленчатого вала;
Г – при малой частоте вращения коленчатого вала
На двигатели устанавливается распределитель зажигания 47.3706, изготовленный
на
базе распределителя зажигания 147 А, отличающийся от него характеристиками
центробежного и вакуумного регуляторов.
Корпус распределителя отлит из алюминиевого сплава. Внутри корпуса 6 расположен
вал
19, который вращается в двух подшипниках 18 скольжения, запрессованных в
хвостовике корпуса. Смазка подшипников осуществляется капельной масленкой 4.
На пластине вала 19 расположен механизм центробежного регулятора, при раскрытии
грузиков 17 которого под действием центробежных сил происходит поворачивание на
некоторый угол четырехгранного кулачка 8, чем обеспечивается более раннее или
позднее размыкание контактов прерывателя, а, следовательно, соответственно
изменяется момент проскакивания искры между электродами свечей зажигания.
Прерыватель тока низкого напряжения закреплен на подвижной пластине 24,
соединенной
тягой 22 с диафрагмой 29 вакуумного регулятора, и состоит из стойки с
неподвижным
контактом 25 и рычажка 28 с контактом и текстолитовой подушкой, прижимаемой
пружиной к четырехгранному кулачку.
Поверхность кулачка смазывается пропитанным в масле фильцем 20. Между подвижной
и неподвижной пластинами прерывателя установлен шарикоподшипник. Параллельно
контактам прерывателя включен конденсатор 5, укрепленный на корпусе
распределителя
двумя винтами.
Распределение тока высокого напряжения по свечам зажигания на двигателе
осуществляется вращающимся вместе с валом бегунком 10, расположенным под
пластмассовой крышкой 9.
В центральный электрод крышки распределителя вмонтирован комбинированный (с
сопротивлением) контактный уголек 13. Масса грузиков и усилие натяжения пружин
центробежного регулятора подобраны таким образом, чтобы обеспечить изменение
момента зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Вакуумный регулятор 23 опережения зажигания изменяет момент зажигания в
зависимости от нагрузки двигателя (по разрежению во впускной трубе).
Смотрите также
Двигатель - При обслуживании «А»
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
При обслуживании «А» (через каждые 5000 км пробега) необходимо:
1. Проверить герметичность системы охлаждения и состояние ее шлангов. При
подтекании охлаждающей жидкости нужно п ...
Снятие ветрового стекла
• поднимите капот, отсоедините минусовую клемму аккумуляторной батареи;
• отверните винты и снимите накладку рамы ветрового окна с крышкой люка
воздухозабора и
окантовкой накладки рамы;
• снимите ...
Возможные неисправности сцепления с диафрагменной пружиной. Их причины и
методы устранения
Причина неисправности / Метод устранения
Неполное выключение сцепления
Затрудненное перемещение ступицы ведомого диска на шлицах ведущего вала
Зачистить шлицы
Коробление ведомого диска Замен ...