Контрольные проверки генератора Г-222 (581.3701) - Проверка вентилей
выпрямительного блокаМосквич / Электрооборудование / Контрольные проверки генератора Г-222 (581.3701) - Проверка вентилей
выпрямительного блока
Исправный вентиль пропускает ток только в одном направлении.
Неисправный – может вообще не пропускать ток (обрыв цепи) или пропускать ток в
обоих
направлениях (короткое замыкание).
В случае повреждения одного из вентилей выпрямительного блока необходимо
заменить
целиком выпрямительный блок.
Короткое замыкание вентилей можно проверить, не снимая генератор с автомобиля,
предварительно отсоединив провода от аккумуляторной батареи и генератора.
Проверить можно омметром или с помощью лампы (25–40 Вт) и аккумуляторной
батареи,
как показано на рисунке.
Схемы проверки выпрямительного блока генератора на автомобиле
а – одновременно “отрицательных” и “положительных” вентилей; б – “отрицательных” вентилей; в – “положительных” вентилей
Предупреждение
С целью упрощения крепления деталей выпрямительного блока три вентиля имеют на
корпусе «плюс» выпрямленного напряжения. Эти вентили «положительные» и они
запрессованы в одну пластину выпрямительного блока. Другие три вентиля
«отрицательные» имеют на корпусе «минус» выпрямленного напряжения и
запрессованы в другую пластину выпрямительного блока.
Проверка вентилей выпрямительного блока
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Сначала следует проверить, нет ли замыкания одновременно в «положительных» и
«отрицательных» вентилях. Для этого «плюс» батареи через лампу подсоединить к
зажиму «30» для Г-222 или «+» для 581.3701, а «минус» – к корпусу генератора
(см.
рис. Схемы проверки выпрямительного блока генератора на автомобиле, а). Если
лампа горит, то «отрицательные» и «положительные» вентили имеют короткое
замыкание.
2. Короткое замыкание «отрицательных» вентилей можно проверить, соединив «плюс»
батареи через лампу со штекером нулевого провода обмотки статора, а «минус» – с
корпусом генератора (см. рис. Схемы проверки выпрямительного блока генератора на
автомобиле, б).
3. Горение лампы означает короткое замыкание в одном или нескольких
«отрицательных» вентилях.
Следует помнить, что в этом случае горение лампы может быть и следствием замыкания витков обмотки статора на корпус генератора. Однако такая неисправность встречается реже, чем короткое замыкание вентилей.
4. Для проверки короткого замыкания в «положительных» вентилях «плюс» батареи
через лампу соединить с зажимом «30» для Г-222 или «+» для 581.3701, а «минус» –
со
штекером вывода нулевой точки обмотки статора (см. рис. Схемы проверки
выпрямительного блока генератора на автомобиле, в). Горение лампы укажет на
короткое замыкание одного или нескольких «положительных» вентилей.
5. Обрыв в вентилях без разборки генератора можно обнаружить только косвенно при
проверке генератора на стенде по значительному снижению (на 20–30 %) величины
отдаваемого тока по сравнению с номинальным. Если обмотки генератора исправны, а
в вентилях нет короткого замыкания, то причиной уменьшения отдаваемого тока
является обрыв в вентилях.
Смотрите также
Багажное отделение
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Багажное отделение находится за задним сиденьем внутри
салона. При перевозке крупногабаритных грузов объем
багажного отделения можно увеличить (см. подраздел 1.9.).
За ...
Рекомендации по эксплуатации
Обслуживание и ремонт автомобиля в течение гарантийного срока проводите
только на
станциях технического обслуживания с обязательной отметкой о проведении работ в
талонах сервисной книжки, иначе ...
Замена стекла боковины
Отожмите плоской отверткой пластмассовые держатели обивки стойки задка и
снимите обивку.
Снимите окантовку 1 (рис. 8-27) стекла окна боковины, разрежьте клеевой шов 3 и
выньте стекло 2.
Срежьте ...