Контрольные проверки генератора Г-222 (581.3701) - Проверка вентилей
выпрямительного блокаМосквич / Электрооборудование / Контрольные проверки генератора Г-222 (581.3701) - Проверка вентилей
выпрямительного блока
Исправный вентиль пропускает ток только в одном направлении.
Неисправный – может вообще не пропускать ток (обрыв цепи) или пропускать ток в
обоих
направлениях (короткое замыкание).
В случае повреждения одного из вентилей выпрямительного блока необходимо
заменить
целиком выпрямительный блок.
Короткое замыкание вентилей можно проверить, не снимая генератор с автомобиля,
предварительно отсоединив провода от аккумуляторной батареи и генератора.
Проверить можно омметром или с помощью лампы (25–40 Вт) и аккумуляторной
батареи,
как показано на рисунке.
Схемы проверки выпрямительного блока генератора на автомобиле
а – одновременно “отрицательных” и “положительных” вентилей; б – “отрицательных” вентилей; в – “положительных” вентилей
Предупреждение
С целью упрощения крепления деталей выпрямительного блока три вентиля имеют на
корпусе «плюс» выпрямленного напряжения. Эти вентили «положительные» и они
запрессованы в одну пластину выпрямительного блока. Другие три вентиля
«отрицательные» имеют на корпусе «минус» выпрямленного напряжения и
запрессованы в другую пластину выпрямительного блока.
Проверка вентилей выпрямительного блока
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Сначала следует проверить, нет ли замыкания одновременно в «положительных» и
«отрицательных» вентилях. Для этого «плюс» батареи через лампу подсоединить к
зажиму «30» для Г-222 или «+» для 581.3701, а «минус» – к корпусу генератора
(см.
рис. Схемы проверки выпрямительного блока генератора на автомобиле, а). Если
лампа горит, то «отрицательные» и «положительные» вентили имеют короткое
замыкание.
2. Короткое замыкание «отрицательных» вентилей можно проверить, соединив «плюс»
батареи через лампу со штекером нулевого провода обмотки статора, а «минус» – с
корпусом генератора (см. рис. Схемы проверки выпрямительного блока генератора на
автомобиле, б).
3. Горение лампы означает короткое замыкание в одном или нескольких
«отрицательных» вентилях.
Следует помнить, что в этом случае горение лампы может быть и следствием замыкания витков обмотки статора на корпус генератора. Однако такая неисправность встречается реже, чем короткое замыкание вентилей.
4. Для проверки короткого замыкания в «положительных» вентилях «плюс» батареи
через лампу соединить с зажимом «30» для Г-222 или «+» для 581.3701, а «минус» –
со
штекером вывода нулевой точки обмотки статора (см. рис. Схемы проверки
выпрямительного блока генератора на автомобиле, в). Горение лампы укажет на
короткое замыкание одного или нескольких «положительных» вентилей.
5. Обрыв в вентилях без разборки генератора можно обнаружить только косвенно при
проверке генератора на стенде по значительному снижению (на 20–30 %) величины
отдаваемого тока по сравнению с номинальным. Если обмотки генератора исправны, а
в вентилях нет короткого замыкания, то причиной уменьшения отдаваемого тока
является обрыв в вентилях.
Смотрите также
Система питания двигателей с системой впрыска
топлива - Проверка и замена регулятора давления топлива
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Признаками неисправности регулятора давления могут быть:
– неустойчивая работа двигателя;
– двигатель глохнет на холостом ходу;
– повышенная или пониженная частота вращения ко ...
Обслуживание аккумуляторной батареи
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Вам потребуются
термометр
ареометр
стеклянная трубка
резиновая груша
зарядно-пусковое устройство
Периодичность
Через каждые 15 000 км пробега проверяйте уровень и ...
Рессора - Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоединить нижнее крепление амортизатора (см. подраздел 4.2.2, пункт 4).
2. Разгрузить рессору и установить под задний мост упор.
3. Отвернуть четыре гайки 1 стремянок р ...