Коленчатый вал и маховик - Проверка зазора между вкладышами подшипников и
коленчатым валомМосквич / Особенности ремонта двигателя мод. 331, 3317 и 3313 / Коленчатый вал и маховик - Проверка зазора между вкладышами подшипников и
коленчатым валом
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
На вкладышах нельзя производить никаких подгоночных операций. При задирах,
рисках
или отслоениях следует заменить вкладыши.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Расположить отрезок калиброванной пластмассовой проволоки на проверяемой
шейке.
2. Установить крышки с коренными вкладышами и затянуть болты крепления крышек.
Момент затяжки 115 Н·м (11,5 кгс·м).
3. Снять крышки и по величине сплющивания проволоки по шкале упаковки (см. рис.
Определение зазора между коренной шейкой и вкладышем по шкале упаковки)
определить величину зазора.
4. Поместить отрезок калиброванной проволоки на поверхность шатунной шейки,
установить крышку шатуна на шатун и затянуть гайки. Момент затяжки 60 Н·м (6
кгс·м)
.
5. Снять крышку и по шкале, нанесенной на упаковке, по сплющиванию проволоки
(см.
рис. Измерение зазора между шатунной шейкой и вкладышем с помощью
калиброванной проволоки) определить величину зазора.
6. Если зазор превышает максимально допустимый (0,15 мм), вкладыши заменить ремонтными после шлифования шеек.
7. Отцепить тросы от петель.
8. Поднять автомобиль.
9. Щиток сцепления.
10. Нижние болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров.
Признаком правильной сборки и сопряжения шеек с вкладышами является свободное
вращение коленчатого вала.
Коленчатый вал динамически балансируется без маховика. Неуравновешенный момент
не должен превышать 0,08 кгс·м.
Смотрите также
Коленчатый вал и маховик (особенности устройства)
Основные размеры коленчатого вала даны на рис. 2-40.
Рис. 2-40. Основные размеры коленчатого вала
Коленчатый вал – литой, чугунный, пятиопорный. Предусмотрена возможность
перешлифовки
шеек коле ...
Техническое обслуживание
При сервисе 2:
— затяните болты и гайки крепления передних и
задних опор двигателя;
— затяните болты крепления кронштейна поддерживающей
опоры к десятиступенчатой коробке
передач (резьба М12), га ...
Проверка герметичности уплотнений силового агрегата - Проверка автомобиля
снизу
Места проверки возможной течи масла:
1 – полуось
2 – масляный картер
3 – пробка сливного отверстия картера двигателя
4 – коробка передач
5 – пробка сливного отверстия коробки передач
6 – шток ...