Особенности разборки двигателейМосквич / Особенности ремонта двигателя мод. 331, 3317 и 3313 / Особенности разборки двигателей
Удержание ведомой звездочки механизма газораспределения с цепью в необходимом
положении (двигатели мод.331, 3317 и 3313)
Закрепление гильз цилиндров двигателей мод.331, 3317 и 3313)
Метки для установки зажигания
1 – установочный штифт на нижней крышке распределительных звездочек; 2 – Метка опережения зажигания на 0° (В.М.Т.); З – Метка опережения зажигания на 10°
Перед разборкой двигателя необходимо провернуть коленчатый вал по часовой
стрелке
до положения, при котором поршень первого цилиндра находится в положении ВМТ
такта
сжатия (оба клапана закрыты, а метка 2 (см. рис. Метки для установки зажигания)
на
шкиве коленчатого вала совмещена с острием установочного прилива 1 на нижней
крышке распределительных звездочек). После снятия ведомой звездочки
распределительного вала, если дальнейшей разборки двигателя производить не
требуется, то во избежание соскакивания цепи с зубьев, не разъединяя цепь со
звездочкой, нужно связать их между собой проволокой – это облегчит процесс
последующей сборки (рис. Удержание ведомой звездочки механизма газораспределения
с
цепью в необходимом положении (двигатели мод.331, 3317 и 3313).
Предупреждение
Не допускается проворачивать коленчатый вал при разъединенном цепном приводе, но
еще не снятой головкой цилиндров. Нарушение этого требования повлечет за собой
повреждение клапанов вследствие их соприкосновения с днищем поршня.
После снятия головки блока цилиндров, если для дальнейшего выполнения ремонтных
работ не требуется производить снятие гильз цилиндров, следует закрепить гильзы
в
блоке планками-держателями, устанавливаемыми на шпильки крепления головки блока
цилиндров (рис. Закрепление гильз цилиндров двигателей мод.331, 3317 и 3313). В
противном случае, вследствие трения поршневых колец о зеркало гильзы цилиндров,
гильзы могут подняться и под упорный нижний торец гильзы попадет накипь или
продукты
коррозии, что может привести к нарушению уплотнения гильз и проникновению
охлаждающей жидкости в масляный картер двигателя.
Удаление поршня с кольцами и шатуном в сборе из гильзы и установку в гильзу
следует производить только со стороны нижнего центрирующего пояска гильзы или
вместе с гильзой. Проталкивание шатуна через гильзу недопустимо, так как может
привести к повреждению зеркала цилиндров. Каждый поршень следует пометить
порядковым номером цилиндра. Кроме того, необходимо отметить положение каждой
гильзы в блоке и ее порядковый номер.
Смотрите также
Топливный бак - Разборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Ослабить хомуты 1 и 5 и снять наливную трубу 3 со
шлангом 4 и шлангом 2 воздушной трубки.
2. Отвернуть по пять винтов крепления и вынуть
приемник 1 и датчик 2 ука ...
Четырехступенчатая коробка передач - Особенности
устройства
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Четырехступенчатая коробка передач
1 – удлинитель картера коробки передач;
2 – вторичный вал;
3 – стопорное кольцо;
4 – упорная шайба;
5 – резьбовая пробка;
6 – гайка;
7 – шти ...
Стояночный тормоз - Регулировка стояночного тормоза
Натяжное устройство
(расположено под днищем автомобиля над глушителем 1-й ступени):
1 – уравнитель
2 – тяга
3 – регулировочная гайка
4 – тросы
5 – контргайка
Перед регулировкой стояночног ...