Распределительный вал и его привод - Регулировка натяжения цепиМосквич / Особенности ремонта двигателя мод. 2106 / Распределительный вал и его привод - Регулировка натяжения цепи
Разрез натяжителя цепи
1 – колпачковая гайка;
2 – корпус натяжителя;
3 – стержень;
4 – пружинное кольцо;
5 – пружина плунжера;
6 – шайба;
7 – плунжер;
8 – пружина;
9 – сухарь;
10 – пружинное кольцо
Схема механизма привода распределительного вала и вспомогательных органов
1 – звездочка распределительного вала;
2 – цепь;
3 – успокоитель цепи;
4 – звездочка валика привода масляного насоса;
5 – звездочка коленчатого вала;
6 – ограничительный палец;
7 – башмак натяжителя;
8 – натяжитель цепи
Ослабить гайку 1 (рис. Разрез натяжителя цепи). При этом освобождается
стержень 3 и
цепь натягивается башмаком 7 (рис. Схема механизма привода распределительного
вала
и вспомогательных органов), на который через плунжер 7 (см. рис. Разрез
натяжителя
цепи) действует пружина 8.
Повернуть коленчатый вал на 1–1,5 оборота в направлении вращения. При этом
пружина
натяжителя, действующая на башмак, автоматически отрегулирует натяжение цепи.
Затянуть колпачковую гайку 1, благодаря чему стержень 3 зажимается цангами
сухаря 9,
и при работе двигателя на плунжер 7 действует только пружина 5. Эта пружина
отжимает
плунжер от головки стержня 3, и в зазор между ними при работе двигателя затекает
масло, играющее роль амортизатора при ударах цепи.
Благодаря гарантированному зазору 0,2–0,5 мм между стержнем 3 и плунжером 7 при
сильных ударах цепи вступает в действие пружина 8.
Смотрите также
Паспортные данные
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Модель и номер автомобиля, модель двигателя, варианты исполнения и комплектации
указаны в сводной табличке заводских данных.
Идентификационный номер (VIN) автомобиля продублирова ...
Органы управления
На вашем автомобиле может быть установлена одна из двух панелей, показанных
на рис. 1 и 2.
Рис.1. “Низкая” панель приборов
1. Комбинация приборов.
2. Выключатель зажигания.
3. Панель приборов ...
Проверка уровня и плотности жидкости в системе охлаждения
Правильность заправки системы охлаждения проверяется по уровню жидкости в
расширительном
бачке, который на холодном двигателе (при 15–20°С) должен находиться на 3–4 см
выше метки «MIN»,
нанесенн ...