Техническое обслуживаниеКамаз / ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ / Техническое обслуживание
При сервисе 1 проверьте уровень электролита в аккумуляторных батареях. Электролит должен касаться нижнего торца тубуса заливной горловины.
При необходимости долейте дистиллированную воду.
Доливайте воду непосредственно перед выездом автомобиля на линию.
Доливать электролит допускается только в тех
случаях, когда точно известно, что понижение уровня
произошло за счет выплескивания или утечки
электролита. При этом плотность доливаемого электролита
должна быть такой же, как и электролита в
батарее. Причиной выплескивания электролита является
неплотная посадка герметизирующих
пробок,
а причиной утечки — трещины моноблока, а
также отслоения и трещины мастики.
При сервисе 2 выполняйте следующие
операции:
— очистите батареи от пыли и грязи. Электролит,
пролитый на поверхность батареи, вытрите чистой
ветошью, смоченной водным 10%-ным раствором
кальцинированной соды или нашатырным спиртом.
Наконечники проводов и выводы
смажьте техни
ческим вазелином;
— проверьте и при необходимости прочистите
вентиляционные отверстия;
— смажьте выводы и перемычки аккумуляторных
батарей;
— проверьте состояние и правильность
прокладки
стартерных проводов (провода
не должны касаться
острых кромок и не должны быть пережаты деталями
крепления батарей);
— доведите до нормы плотность электролита в
аккумуляторных батареях,
при этом измерив плотность
электролита во всех аккумуляторах
и температуру
в средних аккумуляторах батарей.
Уменьшение
плотности электролита на 0,01 г/cм3 соответствует
снижению емкости батареи на 5... 6%,
поэтому степень разряженности батарей можно
определить
по табл. 53, учитывая температурную
поправку.
Разность плотности электролита в элементах батареи
при нормальном уровне не должна превышать
0,02 г/cм3. Если разность превышает указанную
величину, батарею снимите с автомобиля и
поставьте
на заряд. В конце заряда проведите корректировку
плотности.
Плотность электролита не следует измерять после
включения батареи на разряд токами
большой вели-
чины (включения стартера),
а также непосредственно
после доливки дистиллированной воды, так как в
этих случаях будет
получен заведомо неверный результат.
Батареи, разряженные зимой более чем
на 25 %, а
летом более чем на 50 %, снимите с автомобиля и
зарядите на зарядной станции.
Необходимо особенно тщательно следить за тем,
чтобы состояние батарей было
одинаковым. При
недостаточной емкости аккумуляторов в одной из
батареи продолжительность их разряда ограничивается
емкостью неисправной батареи.
В случае же
продолжения разряда возможна переполюсовка аккумуляторов
батареи. Поэтому помните, что на заряд
батареи снимаются обе одновременно.
Смотрите также
Замена наружного наконечника рулевой тяги и защитного чехла шарового шарнира
Наконечник рулевой тяги:
1 - поворотный рычаг
2 - шаровой палец
3 - защитный чехол
4 - верхнее стопорное кольцо
5 - наконечник рулевой тяги
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Вам потребуются
ключи "на 1 ...
ПРОТИBОУГОННОE УСТРОЙСТBО
На автомобилях возможна установка выключателя
приборов и стартера с противоугонным устройством
(см. рис. 7), которое блокирует рулевое управление
фиксацией вала рулевой колонки. Разборка
устройств ...
Проверка технического состояния рулевого управления на автомобиле
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверить состояние гофрированного грязезащитного чехла, торцового
грязезащитного чехла, грязезащитных чехлов шарниров рулевых тяг и плотность их
посадки. При наличии трещ ...