Шатунно-поршневая группа - Проверка зазоров между канавками поршня и
поршневыми кольцамиМосквич / Особенности ремонта двигателя мод. 2106 / Шатунно-поршневая группа - Проверка зазоров между канавками поршня и
поршневыми кольцами
Проверка зазора между поршневыми кольцами и канавками
1 – поршневое кольцо;
2 – поршень;
3 – набор щупов
Расположение поршневых колец в канавках поршня двигателя мод. 2106
1 – поршень;
2 – верхнее компрессионное, кольцо;
3 – нижнее компрессионное кольцо;
4 – маслосъемное кольцо
Приспособление для снятия и установки поршневых колец
1 – рукоятка;
2 – выступы;
3 – упоры;
4 – захваты
Зазор по высоте между канавками и кольцами проверять, как показано на рис.
Проверка
зазора между поршневыми кольцами и канавками, вставляя кольцо в соответствующую
канавку.
Зазор в замке поршневых колец проверять набором щупов, вставляя кольца в калибр,
име ющий диаметр отверстия, равный номинальному диаметру кольца с допуском ±
0,003
мм. При отсутствии калибра допускается проверять зазор. вставив поршневое кольцо
в
тот цилиндр, где оно будет работать, и продвинув его поршнем на глубину 20–30 мм
от
нижнего края цилиндра.
Зазор должен быть в пределах 0,25–0,4 мм для всех колец. Если зазор
недостаточный,
следует запилить стыковые поверхности, а если повышенный – заменить кольца.
Высоты и торцевые установочные зазоры поршневых колец
Поршневое кольцо | Высота, мм | Торцевой установочный зазор, мм |
Верхнее компрессионное | 1,478 – 1,490 | 0,045 – 0,077 |
Нижнее компрессионное | 1,978 – 1,990 | 0,025 – 0,057 |
Маслосъемное | 3,937 – 3,937 | 0,020 – 0,052 |
Комплекты поршневых колец
Наименование комплекта | Комплект | Условный диаметр кольца в сжатом состоянии, мм |
Двигатель ВАЗ–2106–70 |
||
Номинальный, стандартный | 21011 – 1000100 | 79 |
Увеличенный: на 0,4 мм | 21011 – 1000100-21 | 79,4 |
Увеличенный: на 0,7 мм | 21011 – 1000100-22 | 79,7 |
Увеличенный: на 1,0 мм | 21011 – 1000100-23 | 80 |
В запасные части кольца поставляются комплектом на один двигатель.
Кольца номинального размера применяют при замене изношенных колец для цилиндров
номинального размера. Чтобы сократить срок приработки колец в уже работавших
цилиндрах, в верхние канавки поршней устанавливают компрессионные кольца, не
покрытые хромом.
Кольца с увеличенным диаметром устанавливают в цилиндры, расточенные до
ремонтного размера, или их используют для замены изношенных колец в таких
цилиндрах.
Кольца устанавливают в канавки поршней таким образом, чтобы выточка на наружной
поверхности второго (скребкового) кольца была обращена вниз, а фаски на наружной
поверхности маслосъемного кольца были обращены вверх (рис. Расположение
поршневых колец в канавках поршня двигателя мод. 2106).
При несоблюдении этого условия масло может проникать через кольца в цилиндр, что
приведет к нагарообразованию на стенках камеры сгорания, дымному выпуску из
глушителя и увеличенному расходу масла. Надевать кольца на поршень, а также
снимать
их нужно только в специальном приспособлении или специальными щипцами (рис.
Приспособление для снятия и установки поршневых колец), обеспечивающими
одинаковое напряжение изгиба по окружности кольца.
После замены поршневых колец в течение 1000 км пробега скорость автомобиля не
должна превышать 60 км/час.
Смотрите также
Техническая характеристика
турбокомпрессора ТКР7Н
Диапазон подачи воздуха через
компрессор, кг/с .............................. 0,05...0,2
Давление наддува (избыточное)
при номинальной мощности
двигателя, 1кПа (кгс/см2) ............... 54...83,4 ...
Внутренний шарнир равных угловых скоростей
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Распечатать (с иллюстрациями) Распечатать (без иллюстраций)
2. Зажмите вал привода в
тисках и снимите
наружный и внутренний
хомуты внутреннего
шарнира.
3. Сдвиньте ...
Снятие и установка рулевого механизма
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите оба передних колеса.
2. Снимите аккумуляторную батарею и воздушный фильтр (для удобства работы).
3. Изнутри салона отверните болт крепления вала к валу приводной ...