Шатунно-поршневая группа - Проверка зазоров между канавками поршня и
поршневыми кольцамиМосквич / Особенности ремонта двигателя мод. 2106 / Шатунно-поршневая группа - Проверка зазоров между канавками поршня и
поршневыми кольцами
Проверка зазора между поршневыми кольцами и канавками
1 – поршневое кольцо;
2 – поршень;
3 – набор щупов
Расположение поршневых колец в канавках поршня двигателя мод. 2106
1 – поршень;
2 – верхнее компрессионное, кольцо;
3 – нижнее компрессионное кольцо;
4 – маслосъемное кольцо
Приспособление для снятия и установки поршневых колец
1 – рукоятка;
2 – выступы;
3 – упоры;
4 – захваты
Зазор по высоте между канавками и кольцами проверять, как показано на рис.
Проверка
зазора между поршневыми кольцами и канавками, вставляя кольцо в соответствующую
канавку.
Зазор в замке поршневых колец проверять набором щупов, вставляя кольца в калибр,
име ющий диаметр отверстия, равный номинальному диаметру кольца с допуском ±
0,003
мм. При отсутствии калибра допускается проверять зазор. вставив поршневое кольцо
в
тот цилиндр, где оно будет работать, и продвинув его поршнем на глубину 20–30 мм
от
нижнего края цилиндра.
Зазор должен быть в пределах 0,25–0,4 мм для всех колец. Если зазор
недостаточный,
следует запилить стыковые поверхности, а если повышенный – заменить кольца.
Высоты и торцевые установочные зазоры поршневых колец
Поршневое кольцо | Высота, мм | Торцевой установочный зазор, мм |
Верхнее компрессионное | 1,478 – 1,490 | 0,045 – 0,077 |
Нижнее компрессионное | 1,978 – 1,990 | 0,025 – 0,057 |
Маслосъемное | 3,937 – 3,937 | 0,020 – 0,052 |
Комплекты поршневых колец
Наименование комплекта | Комплект | Условный диаметр кольца в сжатом состоянии, мм |
Двигатель ВАЗ–2106–70 |
||
Номинальный, стандартный | 21011 – 1000100 | 79 |
Увеличенный: на 0,4 мм | 21011 – 1000100-21 | 79,4 |
Увеличенный: на 0,7 мм | 21011 – 1000100-22 | 79,7 |
Увеличенный: на 1,0 мм | 21011 – 1000100-23 | 80 |
В запасные части кольца поставляются комплектом на один двигатель.
Кольца номинального размера применяют при замене изношенных колец для цилиндров
номинального размера. Чтобы сократить срок приработки колец в уже работавших
цилиндрах, в верхние канавки поршней устанавливают компрессионные кольца, не
покрытые хромом.
Кольца с увеличенным диаметром устанавливают в цилиндры, расточенные до
ремонтного размера, или их используют для замены изношенных колец в таких
цилиндрах.
Кольца устанавливают в канавки поршней таким образом, чтобы выточка на наружной
поверхности второго (скребкового) кольца была обращена вниз, а фаски на наружной
поверхности маслосъемного кольца были обращены вверх (рис. Расположение
поршневых колец в канавках поршня двигателя мод. 2106).
При несоблюдении этого условия масло может проникать через кольца в цилиндр, что
приведет к нагарообразованию на стенках камеры сгорания, дымному выпуску из
глушителя и увеличенному расходу масла. Надевать кольца на поршень, а также
снимать
их нужно только в специальном приспособлении или специальными щипцами (рис.
Приспособление для снятия и установки поршневых колец), обеспечивающими
одинаковое напряжение изгиба по окружности кольца.
После замены поршневых колец в течение 1000 км пробега скорость автомобиля не
должна превышать 60 км/час.
Смотрите также
Рулевое управление - Через 100 000 км пробега или 2 года эксплуатации
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
При наличии на автомобиле усилителя рулевого управления через 100 000 км
пробега или 2 года эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше,
заменить фильтрующий элемен ...
Пятиступенчатая коробка передач - Замена масла
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Периодичность замены масла составляет 60 тыс. км пробега.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Сливать масло рекомендуется непосредственно после поездки.
2. Перед сливом масла
необходимо очи ...
Карбюратор
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Снимать карбюратор с двигателя следует в основном для промывки от загрязнений и
смол, так как ремонт и регулировку большинства его систем и элементов можно
проводить без демонт ...