Шатунно-поршневая группа - Проверка зазоров между канавками поршня и
поршневыми кольцамиМосквич / Особенности ремонта двигателя мод. 2106 / Шатунно-поршневая группа - Проверка зазоров между канавками поршня и
поршневыми кольцами
Проверка зазора между поршневыми кольцами и канавками
1 – поршневое кольцо;
2 – поршень;
3 – набор щупов
Расположение поршневых колец в канавках поршня двигателя мод. 2106
1 – поршень;
2 – верхнее компрессионное, кольцо;
3 – нижнее компрессионное кольцо;
4 – маслосъемное кольцо
Приспособление для снятия и установки поршневых колец
1 – рукоятка;
2 – выступы;
3 – упоры;
4 – захваты
Зазор по высоте между канавками и кольцами проверять, как показано на рис.
Проверка
зазора между поршневыми кольцами и канавками, вставляя кольцо в соответствующую
канавку.
Зазор в замке поршневых колец проверять набором щупов, вставляя кольца в калибр,
име ющий диаметр отверстия, равный номинальному диаметру кольца с допуском ±
0,003
мм. При отсутствии калибра допускается проверять зазор. вставив поршневое кольцо
в
тот цилиндр, где оно будет работать, и продвинув его поршнем на глубину 20–30 мм
от
нижнего края цилиндра.
Зазор должен быть в пределах 0,25–0,4 мм для всех колец. Если зазор
недостаточный,
следует запилить стыковые поверхности, а если повышенный – заменить кольца.
Высоты и торцевые установочные зазоры поршневых колец
| Поршневое кольцо | Высота, мм | Торцевой установочный зазор, мм |
| Верхнее компрессионное | 1,478 – 1,490 | 0,045 – 0,077 |
| Нижнее компрессионное | 1,978 – 1,990 | 0,025 – 0,057 |
| Маслосъемное | 3,937 – 3,937 | 0,020 – 0,052 |
Комплекты поршневых колец
| Наименование комплекта | Комплект | Условный диаметр кольца в сжатом состоянии, мм |
|
Двигатель ВАЗ–2106–70 |
||
| Номинальный, стандартный | 21011 – 1000100 | 79 |
| Увеличенный: на 0,4 мм | 21011 – 1000100-21 | 79,4 |
| Увеличенный: на 0,7 мм | 21011 – 1000100-22 | 79,7 |
| Увеличенный: на 1,0 мм | 21011 – 1000100-23 | 80 |
В запасные части кольца поставляются комплектом на один двигатель.
Кольца номинального размера применяют при замене изношенных колец для цилиндров
номинального размера. Чтобы сократить срок приработки колец в уже работавших
цилиндрах, в верхние канавки поршней устанавливают компрессионные кольца, не
покрытые хромом.
Кольца с увеличенным диаметром устанавливают в цилиндры, расточенные до
ремонтного размера, или их используют для замены изношенных колец в таких
цилиндрах.
Кольца устанавливают в канавки поршней таким образом, чтобы выточка на наружной
поверхности второго (скребкового) кольца была обращена вниз, а фаски на наружной
поверхности маслосъемного кольца были обращены вверх (рис. Расположение
поршневых колец в канавках поршня двигателя мод. 2106).
При несоблюдении этого условия масло может проникать через кольца в цилиндр, что
приведет к нагарообразованию на стенках камеры сгорания, дымному выпуску из
глушителя и увеличенному расходу масла. Надевать кольца на поршень, а также
снимать
их нужно только в специальном приспособлении или специальными щипцами (рис.
Приспособление для снятия и установки поршневых колец), обеспечивающими
одинаковое напряжение изгиба по окружности кольца.
После замены поршневых колец в течение 1000 км пробега скорость автомобиля не
должна превышать 60 км/час.
Смотрите также
Очистка головки блока цилиндров
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Установить головку на подставку. Удалить нагар из камер сгорания и с
поверхностей
выпускных каналов металлической щеткой, приводимой во вращение электрической
дрелью.
Очистит ...
Замена задней рессоры
Для снятия задней рессоры:
— ослабьте гайки стяжных шпилек щек башмака
рессоры;
— расшплинтуйте пальцы опор рессоры
и выбейте
пальцы опор рессоры (у автомобилей
КамАЗ-5320,
КамАЗ-5410, КамАЗ ...
Комбинация приборов - Замена контрольных ламп
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
В комбинации приборов применяются контрольные лампы А12-1,2.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите комбинацию приборов.
2. Поверните патрон с перегоревшей
лампой против часов ...