Шатунно-поршневая группа - Проверка зазоров между канавками поршня и
поршневыми кольцамиМосквич / Особенности ремонта двигателя мод. 2106 / Шатунно-поршневая группа - Проверка зазоров между канавками поршня и
поршневыми кольцами
Проверка зазора между поршневыми кольцами и канавками
1 – поршневое кольцо;
2 – поршень;
3 – набор щупов
Расположение поршневых колец в канавках поршня двигателя мод. 2106
1 – поршень;
2 – верхнее компрессионное, кольцо;
3 – нижнее компрессионное кольцо;
4 – маслосъемное кольцо
Приспособление для снятия и установки поршневых колец
1 – рукоятка;
2 – выступы;
3 – упоры;
4 – захваты
Зазор по высоте между канавками и кольцами проверять, как показано на рис.
Проверка
зазора между поршневыми кольцами и канавками, вставляя кольцо в соответствующую
канавку.
Зазор в замке поршневых колец проверять набором щупов, вставляя кольца в калибр,
име ющий диаметр отверстия, равный номинальному диаметру кольца с допуском ±
0,003
мм. При отсутствии калибра допускается проверять зазор. вставив поршневое кольцо
в
тот цилиндр, где оно будет работать, и продвинув его поршнем на глубину 20–30 мм
от
нижнего края цилиндра.
Зазор должен быть в пределах 0,25–0,4 мм для всех колец. Если зазор
недостаточный,
следует запилить стыковые поверхности, а если повышенный – заменить кольца.
Высоты и торцевые установочные зазоры поршневых колец
Поршневое кольцо | Высота, мм | Торцевой установочный зазор, мм |
Верхнее компрессионное | 1,478 – 1,490 | 0,045 – 0,077 |
Нижнее компрессионное | 1,978 – 1,990 | 0,025 – 0,057 |
Маслосъемное | 3,937 – 3,937 | 0,020 – 0,052 |
Комплекты поршневых колец
Наименование комплекта | Комплект | Условный диаметр кольца в сжатом состоянии, мм |
Двигатель ВАЗ–2106–70 |
||
Номинальный, стандартный | 21011 – 1000100 | 79 |
Увеличенный: на 0,4 мм | 21011 – 1000100-21 | 79,4 |
Увеличенный: на 0,7 мм | 21011 – 1000100-22 | 79,7 |
Увеличенный: на 1,0 мм | 21011 – 1000100-23 | 80 |
В запасные части кольца поставляются комплектом на один двигатель.
Кольца номинального размера применяют при замене изношенных колец для цилиндров
номинального размера. Чтобы сократить срок приработки колец в уже работавших
цилиндрах, в верхние канавки поршней устанавливают компрессионные кольца, не
покрытые хромом.
Кольца с увеличенным диаметром устанавливают в цилиндры, расточенные до
ремонтного размера, или их используют для замены изношенных колец в таких
цилиндрах.
Кольца устанавливают в канавки поршней таким образом, чтобы выточка на наружной
поверхности второго (скребкового) кольца была обращена вниз, а фаски на наружной
поверхности маслосъемного кольца были обращены вверх (рис. Расположение
поршневых колец в канавках поршня двигателя мод. 2106).
При несоблюдении этого условия масло может проникать через кольца в цилиндр, что
приведет к нагарообразованию на стенках камеры сгорания, дымному выпуску из
глушителя и увеличенному расходу масла. Надевать кольца на поршень, а также
снимать
их нужно только в специальном приспособлении или специальными щипцами (рис.
Приспособление для снятия и установки поршневых колец), обеспечивающими
одинаковое напряжение изгиба по окружности кольца.
После замены поршневых колец в течение 1000 км пробега скорость автомобиля не
должна превышать 60 км/час.
Смотрите также
Передний тормозной механизм - Корпус скобы и поршень
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выполнить действия, указанные в подразделе 6.5.1, пунктах 1-5.
2. Вывернуть болт 1 крепления держателя 2 наконечника
тормозного шланга. Вывернуть соединительный бо ...
Рулевое управление - При обслуживании «Б»
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
При обслуживании «Б» (через каждые 10 000 км пробега) необходимо повторить
работы в объеме обслуживания «А». ...
Установка главной передачи
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждение
Если заменялась хотя бы одна из деталей заднего моста, влияющих на величину
монтажного размера, то необходимо подобрать регулировочное кольцо вала ведущей
шест ...