Регулировка натяжения цепи привода механизма газораспределенияМосквич / Техническое обслуживание двигателей / Регулировка натяжения цепи привода механизма газораспределения
Привод механизма газораспределения двигателя мод. 2106
1 – звездочка распределительного вала;
2 – цепь;
З – успокоитель;
4 – звездочка вала привода масляного насоса;
5 – звездочка коленчатого вала;
6 – башмак натяжения;
7 – плунжер натяжителя;
8 – фиксирующая гайка стержня натяжителя
Осуществляется на холодном двигателе при пробеге нового автомобиля 1,5 тыс.
км
(после подтяжки крепления головки цилиндров) и в дальнейшем через каждые 15 тыс.
км,
а также в случае появления повышенного шума в приводе.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Двигатель мод. 2106
1. Ослабить фиксирующую гайку 8 (см. рис. Привод механизма газораспределения
двигателя мод. 2106) стержня натяжителя, легким постукиванием молотка по ней
устранить возможное “закусывание” стержня и специальным ключом провернуть
коленчатый вал на 1–1/2 оборота в направлении его вращения.
2. При этом пружина плунжера воздействует на башмак 6 натяжителя через плунжер 7
и автоматически устанавливает необходимое натяжение цепи.
3. По окончании регулировки фиксирующую гайку 8 нужно затянуть.
Двигатели мод. 331, 3317 и 3313
4. Ослабить крепление прижимной пластины плунжера натяжного устройства, отвернув на 1/2–2/3 оборота стопорный болт (1). Не следует отворачивать стопорный болт на величину больше указанной, так как при этом может произойти его разобщение со стопорной пластиной и плунжер натяжителя не будет фиксироваться в выбранном положении. Это приведет к перескакиванию цепи на зубьях звездочек и, в конечном итоге, к тяжелой аварии двигателя. Специальным ключом повернуть коленчатый вал двигателя по ходу вращения на 2–3 оборота и затянуть стопорный болт до отказа, зафиксировав новое положение звездочки натяжного устройства.
Смотрите также
Возможные неисправности двигателей ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4021. Их причины и методы
устранения
Причина неисправности / Метод устранения
Двигатель не запускается
Бедная горючая смесь (хлопки в карбюраторе):
– засорен сетчатый фильтр карбюратора, топливного насоса или фильтра тонкой
очи ...
Балансировка валов
Передний и задний карданные валы подвергаются балансировке на специальных
машинах и
уравновешиваются привариванием металлических пластин.
При частоте вращения 5500 мин-1 дисбаланс валов, контролир ...
Передняя дверь - Внутренняя ручка замка двери
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять обивку двери (см. подраздел 8.8.4).
2. Отвернуть два винта
крепления и снять верхнюю
пластину 1. Затем снять
нижнюю пластину,
отвернув винты крепления. ...