ПРИВЕДЕНИЕ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ В РАБОЧЕЕ
СОСТОЯНИЕКамаз / ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ / ПРИВЕДЕНИЕ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ В РАБОЧЕЕ
СОСТОЯНИЕ
Аккумуляторные батареи выпускаются заводами в
сухозаряженном исполнении. Для приведения
их в
рабочее состояние приготовьте электролит соответствующей
плотности, залейте его в аккумуляторы
и при необходимости после пропитки пластин подзарядите
батареи. Приготовление электролита, заливка
его в аккумуляторы
и заряд батарей должны
производиться в соответствии
с инструкцией по
эксплуатации аккумуляторных батарей.
От качества
приведения батарей в рабочее
состояние зависит
надежность дальнейшей их эксплуатации.
Плотность электролита, заливаемого в аккумуляторные батареи, зависит от климатического района эксплуатации (см. табл. 50).
Электролит требуемой плотности может быть
приготовлен непосредственно из кислоты
плотностью
1,83... 1,84 г/cм3, однако, учитывая сильный
разогрев раствора (до 80°С и выше), более удобно
готовить электролит требуемой плотности
из ранее
приготовленного раствора серной кислоты плотностью
1,40 г/cм3 при 15 °С. Количество воды, кислоты
плотностью 1,83 г/cм3 или ее раствора плотностью
1,40 г/cм3, необходимое для приготовления 3 л
электролита, приведено в табл. 51.
Плотность электролита зависит от температуры,
поэтому перед замером плотности следует
предварительно
замерить его температуру. Для того чтобы
получить сравнимые результаты во всех расчетах,
плотность электролита принято приводить к температуре
15°С. Поправки при определении плотности
электролита в зависимости от его температуры
приведены
в табл. 52.
Температура электролита, заливаемого в аккумуляторы, должна быть не выше 25°С в условиях умеренного климата и не выше 30°С в условиях тропиков. При более высокой температуре батарее следует дать остыть.
Порядок заливки электролита следующий: выверните
пробки (предварительно срезав выступ
на
полиэтиленовых пробках, закрывающих вентиляционные
отверстия у сухозаряженных батарей), заливайте
до тех пор, пока поверхность электролита не
коснется нижнего торца тубуса заливной горловины.
Не ранее чем через 20 мин и не позднее чем через 2 ч после заливки электролита проверьте его плотность и уровень. Если плотность электролита понизится не более чем на 0,03 г/cм3 в каждом аккумуляторе по сравнению с плотностью заливаемого электролита, то батарею можно устанавливать на автомобиль без подзаряда.
Если же плотность понизится более чем на 0,03 г/cм3, то батарею следует зарядить.
Заряд аккумуляторных батарей. Аккумуляторные
батареи заряжайте от источника
постоянного тока
при приведении их в действие, а также в
процессе
эксплуатации и хранения. Заряд батареи
проводите
только в случае, если температура электролита не
превышает 30°С. Положительный вывод аккумуляторной
батареи подсоедините к положительному
полюсу источника тока, а отрицательный — к отрицательному.
Величину зарядного тока установите
и
в дальнейшем поддерживайте
на одном уровне реостатом
или же путем изменения напряжения зарядного
источника в зависимости от применяемого
зарядного устройства.
Во время заряда плотность электролита в аккумуляторах
постепенно повышается и только к концу
заряда принимает постоянное значение.
Заряд батареи
ведите до тех пор, пока плотность электролита
и
напряжение на выводах каждого аккумулятора не
будут постоянными в течение 2... 3 ч
при одновременном
обильном газовыделении во всех аккумуляторах.
Температура электролита во время заряда также
возрастает, особенно к концу заряда, поэтому перио-
дически контролируйте температуру.
В случае,
если
температура электролита выше 45°С, уменьшите вели
чину зарядного тока наполовину или прервите
на
время заряд и охладите батарею до 30°С.
Периодичность замера плотности электролита и
напряжения на аккумуляторах в
начале заряда через
2... 3 ч, а в конце заряда — через каждый час.
Продолжительность заряда новой батареи
колеблется
в пределах 5 ч.
Если во время заряда уровень электролита в отдельных аккумуляторах понизился, восстановите его доливкой дистиллированной воды.
В конце заряда плотность электролита, приведенная
к 15°С, должна соответствовать значениям,
указанным в табл. 40, в зависимости
от климати-
ческого района эксплуатации. Если конечная
плотность
электролита отличается от нормы, то при
повышенной плотности долейте дистиллированную
воду или долейте раствор серной кислоты
плотностью
1,40 г/cм3, если плотность ниже нормы.
Перед
доливкой часть электролита из аккумулятора
отберите
с помощью груши.
Корректировку плотности проводите
только в
конце заряда, когда плотность электролита больше
не возрастает, а за счет газовыделения
обеспечивается
быстрое и полное перемешивание.
Корректировка
плотности улучшает работоспособность батареи
и дает возможность правильно определять
степень разряженности батарей в эксплуатации по
плотности электролита.
Если разница между существующей
и пробуемой
плотностями велика, операции отбора и доливки
выполните три-четыре раза.
Для надежного перемешивания электролита после каждой доливки воды или раствора кислоты заряжайте батарею не менее 30 мин.
Смотрите также
Шины модернизированных автомобилей
Шины модернизированных автомобилей —пневмати
ческие камерные, размер 10.00 R20 (280R508),норма
слойности 16. Максимальная нагрузка на шину 29,4
кН(3000кгс).
Давление в шинах автомобилей полной ма ...
Сцепление
Проверить:
— герметичность привода выключения
сцепления;
— целостность оттяжных пружин
педали сцепления
и рычага вала вилки выключения
сцепления.
Устранить неисправности.
Отрегулировать св ...
Топливный бак - Установка
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Устанавливают топливный бак в порядке, обратном снятию. ...