Возможные неисправности коробки передачМосквич / Коробка передач / Возможные неисправности коробки передач
| ПРИЧИНА | МЕТОД УСТРАНЕНИЯ |
|
Сильные стуки при работе под нагрузкой и более слабые – без нагрузки |
|
| Поломка одного или нескольких зубьев шестерен | Заменить поврежденные шестерни |
|
Шум в коробке передач |
|
| Износ подшипников | Заменить изношенные подшипники |
| Износ или питтинг зубьев шестерен | Заменить поврежденные шестерни |
| Недостаточный уровень масла | Долить масло. При необходимости заменить изношенные сальники. Прочистить сапунное отверстие в первичном валу |
|
Скрежет при переключении передач вследствие ухудшения синхронизации |
|
| Износ конической поверхности кольца синхронизатора | Заменить синхронизатор |
| Износ конических поверхностей блокирующих пальцев синхронизатора | Заменить синхронизатор |
| Поломка пружины синхронизатора | Заменить синхронизатор |
| Износ шлицев муфты синхронизатора | Заменить синхронизатор |
| Износ конической поверхности шестерен | Заменить поврежденные шестерни |
| Износ шлицев шестерен | Заменить поврежденные шестерни |
|
Затрудненное переключение передач |
|
| Перетянут шаровой шарнир рычага управления коробкой передач | Отрегулировать затяжку крышки шарового шарнира, законтрить крышку от отворачивания |
| Не затянут болт крепления первичного вала | Подтянуть и законтрить болт |
| Не затянута гайка крепления вторичного вала | Подтянуть гайку |
| Отсутствие зазора (или велик зазор) между переключателем передач и плунжерами крышки | Выпрессовать крышки плунжеров и отрегулировать зазор. При невозможности регулировки следует заменить изношенные детали |
| Свободный ход наконечника вала переключения передач на переключателе передач | Подтянуть фиксатор наконечника |
| Ослабление посадок вилок переключения передач на штоке | Подтянуть фиксаторы вилок на штоках |
| Износ резиновых втулок крепления тяги основания механизма управления коробкой передач | Заменить изношенные детали, затянуть гайку крепления тяги |
| Износ пластмассовых втулок вала и основания механизма управления | 3аменить втулки и развернуть их отверстия, заменить пальцы |
| Повреждение опоры механизма управления | Заменить поврежденную опору |
|
Самовыключение передач |
|
| Повреждены шлицы на муфте, шестерне или ступице | Заменить соответствующие детали |
| Не затянут болт крепления первичного вала или гайка крепления вторичного вала | Подтянуть болт или гайку |
| Ослабла пружина фиксатора | Заменить пружину |
| Упор рычага управления в кожух | Устранить упор |
| Изношены шестерни заднего хода (отсутствует скос на зубьях шестерен | Заменить изношенные детали |
| Сместилась наружу гильза фиксатора штока | Запрессовать на место гильзу и закернить ее для предотвращения смещения |
|
Течь масла через сальники |
|
| Засорено отверстие в первичном валу, соединяющее внутреннюю полость картера главной передачи с атмосферой | Прочистить отверстие |
| Изношены сальники | Заменить сальники |
|
Утечка масла через стыки картера |
|
| Ослабло крепление картеров и крышки, повреждены уплотнительные прокладки | Подтянуть болты, заменить прокладки |
Смотрите также
Пуск горячего двигателя
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждение
При пуске горячего двигателя, когда стрелка указателя температуры охлаждающей
жидкости приближается к красной зоне, не закрывайте воздушную заслонку
карбюратор ...
Маркировка шин
Маркировка шины
Маркировка шин, выступающая над поверхностью, наносится на боковинах шин при
изготовлении:
– товарный знак (индекс) предприятия – изготовителя шин (Московского шинного
завод ...
Рулевое управление
Устройство рулевого управления автомобиля Шевроле-Нива показано на рис. 5-1,
5-2, 5-3.
Рис. 5-1. Рулевой механизм в сборе с приводом:
1 – боковая тяга;
2 – сошка;
3 – средняя тяга;
4 – маятни ...