ГЕНЕРАТОРКамаз / ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ / ГЕНЕРАТОР
С 1985 года на автомобилях
КамАЗ устанавливается
генераторная установка Г273-В (рис. 338),
Рис. 338. Генераторная установка Г273-В:
1 - шкив; 2 - вентилятор; 3 - крышка со стороны привода; 4 - статор; 5 - ротор; 6 - вал ротора; 7 - блок выпрямительный; 8 - крышка со стороны контактных колец; 9 - кольцо контактное; 10 - крышка подшипника; 11 - резистор подпиточный; 12 - регулятор напряжения Я120М; 13 - щеткодержатель; 14 - переключатель сезонной регулировки; а - электрическая схема; b - разрез; с - регулятор напряжения
состоящая из трехфазного синхронного генератора
с
прямоточной вентиляцией и встроенных в генератор
выпрямительного блока и интегрального регулятора
напряжения Я120М. Генераторная установка
предназна
чена для работы в однопроводной
схеме электрооборудования
автомобиля с присоединением отрицательного
вывода к корпусу. Ошибочное
подклю
чение к корпусу положительного вывода аккумуляторной
батареи приводит к выходу
из строя
выпрямительного блока и регулятора
напряжения.
Встроенный в щеткодержатель генератора регулятор
напряжения собран по интегральной схеме
и служит для автоматического поддержания
напряжения
генератора в заданных пределах, необходимых
для обеспечения зарядного режима аккумуляторной
батареи и работы потребителей.
На регуляторе-напряжения установлен
переклю
чатель посезонной регулировки (см. рис. 338).
Уровень регулируемого напряжения генератора в положении переключателя Л (лето) должен находиться в пределах 27... 28 V, в положении 3 (зима) — 28,8... 30,2 V.
Генератор расположен в верхней передней части
двигателя и прикреплен двумя
лапами к кронштейну,
а третьей — к натяжной
планке, приводится во
вращение двумя клиновыми ремнями.
Натяжение
ремней осуществляется перемещением генератора.
Передаточное число привода генератора 2,41.
На генераторе имеются следующие выводы:
“+” — для подключения аккумуляторной батареи
и нагрузки;
“-” — для подключения к массе автомобиля;
В — для соединения с выводом ВК выключателя
приборов и стартера;
— штекер на корпусе для вывода фазы.
Смотрите также
Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега.
У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через
2500
км). При замене масла обязате ...
Проверка выключателя (замка) зажигания
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Если контакты 15, 30 и 50 замка неисправны, замените контактную группу (см.
подраздел
7.4.4), а если неисправны контакты микровыключателя – микровыключатель в сборе
(см. подраз ...
Возможные неисправности карданной передачи. Их причины и методы устранения
Причина неисправности / Метод устранения
Вибрация карданной передачи при движении
Деформация трубы карданного вала Заменить трубу карданного вала или
отремонтировать ее в специализированных ма ...