ГЕНЕРАТОРКамаз / ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ / ГЕНЕРАТОР
С 1985 года на автомобилях
КамАЗ устанавливается
генераторная установка Г273-В (рис. 338),
Рис. 338. Генераторная установка Г273-В:
1 - шкив; 2 - вентилятор; 3 - крышка со стороны привода; 4 - статор; 5 - ротор; 6 - вал ротора; 7 - блок выпрямительный; 8 - крышка со стороны контактных колец; 9 - кольцо контактное; 10 - крышка подшипника; 11 - резистор подпиточный; 12 - регулятор напряжения Я120М; 13 - щеткодержатель; 14 - переключатель сезонной регулировки; а - электрическая схема; b - разрез; с - регулятор напряжения
состоящая из трехфазного синхронного генератора
с
прямоточной вентиляцией и встроенных в генератор
выпрямительного блока и интегрального регулятора
напряжения Я120М. Генераторная установка
предназна
чена для работы в однопроводной
схеме электрооборудования
автомобиля с присоединением отрицательного
вывода к корпусу. Ошибочное
подклю
чение к корпусу положительного вывода аккумуляторной
батареи приводит к выходу
из строя
выпрямительного блока и регулятора
напряжения.
Встроенный в щеткодержатель генератора регулятор
напряжения собран по интегральной схеме
и служит для автоматического поддержания
напряжения
генератора в заданных пределах, необходимых
для обеспечения зарядного режима аккумуляторной
батареи и работы потребителей.
На регуляторе-напряжения установлен
переклю
чатель посезонной регулировки (см. рис. 338).
Уровень регулируемого напряжения генератора в положении переключателя Л (лето) должен находиться в пределах 27... 28 V, в положении 3 (зима) — 28,8... 30,2 V.
Генератор расположен в верхней передней части
двигателя и прикреплен двумя
лапами к кронштейну,
а третьей — к натяжной
планке, приводится во
вращение двумя клиновыми ремнями.
Натяжение
ремней осуществляется перемещением генератора.
Передаточное число привода генератора 2,41.
На генераторе имеются следующие выводы:
“+” — для подключения аккумуляторной батареи
и нагрузки;
“-” — для подключения к массе автомобиля;
В — для соединения с выводом ВК выключателя
приборов и стартера;
— штекер на корпусе для вывода фазы.
Смотрите также
Автоматические тормоза подвижного состава
Тормоз
железнодорожного подвижного состава представляет собой комплекс устройств,
создающих искусственное сопротивление движению поезда при регулировании его
скорости или остановке.
Каче ...
Снятие, дефектовка и установка маховика
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Снимите коробку передач (см. подраздел 3.2.2) и сцепление (см. подраздел
3.1.2).
3. Отверните шесть
болт ...
Замок капота и его привод
Замок капота и его привод
1 – болт крепления замка капота;
2 – вставка предохранительного крючка;
3 – предохранительный крючок;
4 – лапка крючка;
5 – защелка замка капота;
6 – пружина защелки; ...