Механизм сцепленияКамаз / СБОРОЧНЫЕ ЕДИНИЦЫ И СИСТЕМЫ СИЛОВОГО АГРЕГАТА / Механизм сцепления
(рис. 122)
Рис. 122. Механизм сцепления:
1 - ведомый диск; 2 - ведущий средний диск; 3 - установочная втулка; 4 - нажимной диск; 5 - вилка отжимного рычага; 6 - отжимной рычаг; 7 - пружина упорного кольца; 8 - шланг смазывания муфты; 9 - петля пружины; 10 - выжимной подшипник; 11 - отжимная пружина; 12 - муфта выклю- чения сцепления; 13 - вилка выключения сцепления; 14 - упорное кольцо; 15 - вал вилки; 16 - наружная нажимная пружина; 17 - кожух сцепления; 18 - теплоизолирующая шайба; 19 - болт крепления кожуха; 20 - картер сцепления; 21 - маховик; 22 - фрикционная накладка; 23 - внутренняя нажимная пружина; 24 - первичный вал; 25 - диск гасителя крутильных колебаний; 26 - внутренняя пружина гасителя крутильных колебаний; 27 - наружная пружина гасителя крутильных колебаний; 8 - кольцо ведомого диска; 29 - механизм автоматической регулировки положения среднего ведущего диска
состоит из картера
20, нажимного диска 4 с кожухом 17,
нажимными
пружинами 16 и оттяжными рычагами 6', двух ведомых
дисков 1 с фрикционными накладками 22 и
гасителями
крутильных колебаний; среднего ведущего диска 2.
Штампованный кожух 17 сцепления установлен на маховике с помощью двух установочных втулок 3 и закреплен десятью болтами М10 и двумя М8.
Ведущие диски нажимной 4 и средний 2 имеют
на
наружной поверхности по четыре
шипа, которые
входят в специальные пазы маховика и передают
крутящий момент двигателя на поверхности трения
ведомых дисков, ступицы которых установлены на
шлицах ведущего вала коробки передач
или делителя.
Между кожухом 17 сцепления и нажимным диском 4 размещены нажимные пружины 16, под действием которых ведомые и средний ведущий диски зажимаются между нажимным диском и маховиком.
Средний ведущий диск 2
имеет рычажный механизм
27. Он автоматически устанавливает диск 2 в
среднее положение при выключенном сцеплении.
Выключающее устройство
сцепления состоит из уравновешенных
на нажимном диске 4 оттяжных рычагов с
упорным кольцом 14, муфты выключения
сцепления 12
с упорным подшипнником 10, смонтированной
на
крышке подшипника ведущего вала коробки передач
или делителя, и вилки выключения 13, размещенной
на
валике в картере сцепления (делителя).
Привод сцепления (рис. 123)
Рис. 123. Привод механизма сцепления:
1 - педаль; 2 - цилиндр главный; 3, 10 - упоры нижний и верхний; 4 - кронштейн; 5 - бачок компенсационный; 6 - трубопровод гидравлический; 7 - рычаг; 8 - толкатель поршня; 9 - палец эксцентриковый; 11 - пружина оттяжная; 12 - пробка; 13 - трубопровод; 14 - клапан выпуска воздуха; 15 - гайка сферическая регулировочная; 16 - толкатель поршня пневмогидроусилителя; 17 - чехол защитный; 18 - пневмогидроусилитель; I-воздух сжатый
состоит из педали 1
сцепления с оттяжной пружиной 11, главного цилиндра
2, компенсационного бачка 5 с рабочей жидкостью,
пневмогидравлического усилителя 18 трубопроводов и
шлангов для подачи рабочей жидкости
от главного
цилиндра к усилителю сцепления и подвода воздуха от
пневматической системы к усилителю сцепления.
Пневмогидравлический усилитель привода служит
для уменьшения усилия на педали сцепления.
Он
закреплен двумя болтами к фланцу картера сцепления
(делителя) с правой стороны силового агрегата.
При нажатии на педаль сцепления давление жидкости
из главного цилиндра передается по трубопроводам
и шлангам в пневмогидроусилитель
сцепления на
гидравлический поршень и на поршень следящего
устройства, которое автоматически
изменяет давление
воздуха в силовом пневмоцилиндре усилителя
пропорционально усилию на педали сцепления.
В процессе эксплуатации, по мере износа накладок
ведомых дисков, следует регулировать
привод
сцепления для обеспечения свободного хода
муфты выключения
сцепления.
Смотрите также
Замена контрольных ламп и ламп подсветки
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Вам потребуются
пассатижи
Патроны контрольных ламп и ламп подсветки (показаны
стрелками) крепятся на монтажной плате комбинации
приборов.
На автомобиле установлены ла ...
Система зажигания двигателя мод. 3313 - Система управления экономайзером
принудительного холостого хода
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Система управления ЭПХХ двигателя 3313, ее возможные неисправности и методы
устранения аналогичны таковым для двигателя 331 с карбюратором типа “Солекс”.
Эта система состоит из э ...
Задний тормозной механизм - Замена тормозных колодок
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждение
Если на деталях тормозного механизма обнаружена смазка, необходимо заменить
сальник подшипника полуоси.
Толщина фрикционных накладок должна быть не менее 1 мм. ...