Для двигателя с турбонаддувом.Камаз / СБОРОЧНЫЕ ЕДИНИЦЫ И СИСТЕМЫ СИЛОВОГО АГРЕГАТА / Для двигателя с турбонаддувом.
При нарушении
герметичности в соединении между установочным
фланцем турбины и выпускным патрубком коллектора
и невозможности дальнейшего использования
стальной прокладки, замените ее.
При появлении посторонних шумов, а также при повышенном дымлении и снижении мощности двигателя, связанных с техническим состоянием турбокомпрессора, отсоедините от турбокомпрессора приемную трубу глушителя и проверьте легкость вращения ротора. При тугом вращении, заклинивании или задевании ротора о корпусные детали снимите турбокомпрессор.
Снимайте турбокомпрессор в такой последовательности: — снимите воздухоочиститель (при снятии левого ТКР), соединительные патрубки, тройник; — отсоедините трубку подвода масла к ТКР; — ослабьте хомуты крепления соединительных патрубков корпуса компрессора; — расконтрите и выверните болты выпускного коллектора, сместите выпускной коллектор назад, разъедините магистраль слива масла, снимите выпускной коллектор с ТКР в сборе.
Примечание. Для удобства последующего монтажа перед разборкой ТКР на корпусах турбины и компрессора нанести метки спаренности с корпусом подшипников.
— выверните шесть болтов крепления турбины и
снимите корпус компрессора вместе с корпусом
подшипников;
— выверните восемь болтов крепления корпуса
компрессора и снимите его;
— промойте корпус компрессора и экран в дизельном
топливе, удалите отложения;
— промойте корпус подшипника со стороны компрессора
и удалите с поверхностей лопаток и корпуса
отложения.
Внимание! Во избежание повреждения поверхностей лопаток и нарушения балансировки ротора не допускается использовать для удаления отложений металлические предметы и исправлять погнутые лопатки.
— проверьте целостность лопаток колес и отсутствие на них погнутостей. При наличии поврежденных лопаток замените турбокомпрессор.
Внимание! Ввиду того что ротор турбокомпрессора при сборке балансируется с высокой точностью, разборка ротора ТКР не допускается. Полная разборка турбокомпрессора осуществляется на специализированных предприятиях, имеющих необходимое оборудование и приборы;
— соберите турбокомпрессор в обратной последовательности.
Установку корпусов компрессора и
турбины относительно корпуса подшипников проводите
по меткам;
— затяните болты крепления корпуса компрессора
с крутящим моментом 6,9... 9,8 Н.м
(0,7...1 кгс.м), болты крепления корпуса турбины с
крутящим моментом 19,6... 24,5 Н.м (2... 2,5 кгс.м);
— проверьте легкость вращения ротора и отсутствие
задевания его о корпусные детали при крайних
его осевых положениях;
— установите выпускной коллектор, затяните болты
крепления с крутящим моментом 43,1... 54,9 Н.м
(4,4... 5,6 кгс.м), законтрите болты.
Моменты затяжки резьбовых соединений при техни ческом обслуживании двигателя с турбонаддувом КамАЗ-7403.10 приведены в табл. 12.
Таблица 12
Наименование | Резьба | Размеры под ключ, мм | Моменты затяжки, Н.м (кгс.м) |
Болты крепления:
выпускных коллекторов корпуса компрессора корпуса турбины Гайки крепления: турбокомпрессоров выпускных патрубков Болты крепления: трубопроводов подвода масла к турбокомпрессору |
Ml0х1,25
М6 М8 Ml0х1,25
Ml4 |
17
10 13 17
19 |
42...54,9 (4,4...5,6)
6,9...9,8 (0,7... 1) 19,6... 24,5 (2... 2,5) 42...54,9 (4,4...5,6) 42...54,9 (4,4...5,6)
39,2... 49 (4... 5) |
Смотрите также
Замена указателя поворота
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Вам потребуется
ключ "на 10"
Перед началом работы
Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи.
Снимите передний буфер (см. подраздел 9.1.).
Указатель по ...
Амортизаторные стойки передней подвески - Проверка амортизаторной стойки
после ее сборки
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверить работу стойки вручную: при вдвигании и выдвигании штока при любых
его положениях по длине хода и углу поворота не должно быть заеданий.
2. Усилие при медленном ос ...
ЗАМЕНА РЕДУКТОРА ПЕРЕДНЕГО МОСТА
Для снятия главной передачи переднего моста необходимо:
— вывернуть пробку сливного отверстия
и слить
масло из картера главной передачи переднего моста.
Очистить магнит пробки от металлических ч ...