Особенности конструкцииВолга / Тормозная система / Особенности конструкции
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Схема рабочей тормозной системы
1 – задний тормозной механизм;
2 – регулятор давления;
3 – тормозная трубка;
4 – вакуумный усилитель;
5 – передний тормозной механизм;
6 – главный цилиндр;
7 – тройник;
8 – компенсационный
На автомобиле установлена двухконтурная тормозная система. Схема рабочей тормозной системы приведена на рисунке. Привод системы гидравлический. Для облегчения управления приводом на автомобиле установлен вакуумный усилитель. Передние тормозные механизмы дисковые, а задние – барабанные.
Диски передних тормозных механизмов вентилируемые. Они установлены на ступицы и
крепятся колесными болтами. Тормозная скоба плавающего типа закреплена двумя
болтами к поворотному кулаку. Для защиты рабочих поверхностей диска установлен
тормозной щит, препятствующий попаданию грязи и влаги, а также обеспечивающий
охлаждение диска.
Тормозные колодки заднего тормозного механизма приводятся в действие одним
колесным цилиндром двустороннего действия. Соединение упорных колец, вставленных
с
натягом в цилиндр, и поршней выполняет роль автоматического устройства,
поддерживающего постоянный зазор между фрикционными накладками колодок по мере
их
износа и рабочей поверхностью барабана при не заблокированном заднем тормозе. В
нижние отверстия тормозных колодок вставлены регулировочные эксцентрики для
установки тормозных колодок в правильное положение после замены.
За счет разрежения во впускной трубе двигателя вакуумный усилитель при
торможении
создает дополнительное усилие на толкатель поршня главного цилиндра тормоза
пропорционально усилию на педали. Вакуумный усилитель соединен с впускной трубой
через шланг и обратный клапан, который удерживает разрежение в усилителе при
падении разрежения во впускной трубе двигателя. В передний торец толкателя
усилителя
вкручен регулировочный болт с контргайкой, обеспечивающий требуемый зазор для
правильной работы главного тормозного цилиндра.
Главный тормозной цилиндр типа «тандем» имеет две раздельные камеры сжатия и
создает давление в двух независимых контурах передних и задних тормозов. Первая
камера управляет цилиндрами задних тормозов, а вторая – цилиндрами передних
тормозов. Полость бачка главного цилиндра разделена на два отсека, каждый из
которых
питает одну из камер главного цилиндра. В крышке бачка установлен датчик уровня
тормозной жидкости. Лампа, загорающаяся от его сигнала, показывает, что
герметичность тормозной системы нарушена.
Регулятор давления при торможении корректирует давление тормозной жидкости в колесных цилиндрах задних тормозов, исключая при этом возможность блокировки задних колес раньше передних. Регулятор закреплен на днище кузова и через нагрузочную пружину реагирует на нагрузку заднего моста.
Смотрите также
Проверка технического состояния
Распределительный вал. На опорных шейках распределительного вала не
допускаются задиры,
забоины, царапины, навалакивание алюминия от корпусов подшипников. На рабочих
поверхностях
кулачков не доп ...
Снятие и установка рулевого механизма
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Вам потребуются
ключи "на 10", "на 13", "на 19"
бородок
молоток
Перед началом работы
Установите рулевое колесо в положение движения автомобиля по ...
Пятиступенчатая коробка передач - Установка
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Устанавливают коробку передач в порядке, обратном снятию. При этом затянуть
гайки
крепления коробки передач к картеру сцепления моментом 50–62 Н·м (5,0–6,2
кгс·м). ...