Противокоррозионная защита кузоваChevrolet Niva / Кузов / Противокоррозионная защита кузова
Коррозии больше всего подвержены пустотелые профили кузова, днище, нижние
части дверей и
стоек, а также соединения деталей кузова, в том числе места точечной сварки.
Наиболее быстро коррозия развивается в скрытых полостях и нижних частях кузова
при попадании
влаги, грязи, солей, кислот.
В связи с этим в процессе эксплуатации автомобиля требуется дополнительная
защита внутренних
поверхностей и скрытых полостей кузова нанесением специальных
противокоррозионных составов, а в
соединениях деталей – нанесением уплотнительных мастик.
Применяемые материалы для противокоррозионной обработки указаны в таблице 8-1.
Таблица 8-1
Противокоррозионные составы для обработки кузова
Наименование состава | Марка | Рабочая
вязкость в сек. при 20°С по ВЗ-4 |
Вид
растворителя, разбавителя |
Режим сушки |
|
Температура, °С | Время, мин | ||||
Автоконсервант порогов | Мовиль Мовиль-2 |
15 – 40 | Уайт-спирит, бензин | 20 | 20 – 30 |
Защитный смазочный
материал невысыхающий |
НГМ-МЛ | 45 | Уайт-спирит | 20 | 15 |
Защитное пленочное покрытие | НГ-216Б | 18 – 22 | Уайт-спирит, бензин | 20 | 20 |
Мастика
противошумная битумная |
БМП-2 | Высокой вязкости | Ксилол, сольвент | 100–110 | 30 |
Пластикат полихлорвиниловый | Пластизоль Д-11А | То же | – | 130 | 30 |
Пластикат | Пластизоль Д-5А | То же | – | 130 | 30 |
Мастика невысыхающая | 51-Г-7 | То же | – | – | – |
Автоконсервант «Мовиль» или «Мовиль-2» используется для обработки скрытых полостей.
Рекомендуется обрабатывать полости через каждые 1–1,5 года. Автоконсервант
допускает обработку
поверхностей, ранее покрытых нигролом или другими маслами, а также ржавых
поверхностей.
Защитный смазочный материал НГМ-МЛ применяется для обработки скрытых полостей.
Этим
материалом обработаны скрытые полости новых автомобилей.
Защитное пленочное покрытие НГ-216Б используется для покрытия частей автомобиля
под
кузовом.
Мастика противошумная битумная БПМ-2 применяется для защиты от коррозии днища
кузова и для
уменьшения шума. Толщина покрытия 1,0–1,5 мм.
Пластизоль Д-11А используется для защиты днища кузова от коррозии, от абразивного износа и для шумоизоляции. Толщина покрытия 1,0–1,2 мм. Пластизолем Д-11А обработаны днища новых автомобилей.
Пластизоль Д-5А применяется для герметизации сварных швов.
Невысыхающая мастика 51-Г-7 используется для герметизации сочленений кузова.
Во внутренние полости противокоррозионное вещество напыляется способом
воздушного или
безвоздушного распыления.
При воздушном распылении требуется сжатый воздух с давлением 0,5–0,8 МПа (5–8
кгс/см2),
пистолет-краскораспылитель с бачком, шланги и удлинительные насадки для
пистолета. Лучшее качество
покрытия достигается при безвоздушном распылении под давлением 4–12 МПа (40–120
кгс/см2), которое
позволяет распылять материалы значительной вязкости.
Смотрите также
Система смазки - Замена маслоприемника масляного насоса
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Вам потребуется
ключ "на 10"
Перед началом работы
Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи.
Слейте масло из картера двигателя.
Снимите масляный кар ...
Разборка и сборка
Выньте шплинты, затем оси 5 (см. рис. 6-11), придерживая прижимные рычаги 3,
чтобы не
выскочили пружины. Снимите прижимные рычаги и их пружины, а затем суппорт 7 в
сборе с блоком 1.
Снимите торм ...
Подкапотное пространство
Рис. 1–2. Подкапотное пространство ВАЗ–2109 (вид сверху):
1 – двигатель
2 – бачок омывателя
3 – воздушный фильтр
4 – топливный насос
5 – вакуумный усилитель
6 – главный цилиндр тормоза
7 – бл ...