Пятиступенчатая коробка передач - Осмотр и дефектовка деталей коробки
передачВолга / Трансмиссия / Пятиступенчатая коробка передач - Осмотр и дефектовка деталей коробки
передач
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Промыть тщательно детали и узлы коробки передач и продуть сжатым воздухом.
2. Провести внешний осмотр деталей и узлов.
3. Заменить поврежденные прокладки.
4. Проверить состояние валов. При наличии питтинга (раковин) на шейках и гнездах
подшипников, следов видимого износа валы необходимо заменить. При замене
первичного вала необходимо проверить легкость его перемещения в ведомом диске
сцепления. Для этого нужно вставить его в шлицевое отверстие ведомого диска
(сцепление при этом можно не разбирать) и подвигать первичный вал в продольном
направлении.
5. Проверить состояние шестерен коробки передач. При наличии сколов и выкрашивания зубьев, задиров на поверхностях отверстий, шестерни заменить.
6. Проверить состояние подшипников. При наличии питтинга (раковин) на беговых
дорожках и телах качения, следов вдавливания тел качения на беговых дорожках,
повреждения сепараторов подшипники заменить.
7. Проверить состояние синхронизаторов. При наличии сколов и забоин на шлицах
ступицы и скользящей муфты, износа сухарей и поломки пружин синхронизатор
необходимо заменить.
8. Проверить состояние блокирующих колец синхронизаторов. При наличии забоин и
сколов на зубчатых венцах, значительной выработки на конусах блокирующие кольца
заменить.
9. Проверить зазор между шестернями и
соответствующими блокирующими кольцами, который
должен быть в пределах 1,1–1,5 мм. В противном случае
блокирующее кольцо необходимо заменить.
10. Проверить состояние штоков включения передач. При наличии погнутости,
задиров
и заусенцев, разбалтывания отверстия под стопорный палец, выработки лунок под
фиксаторы штоки необходимо заменить.
11. Проверить состояние вилок переключения передач. При наличии износа лапок и
погнутости вилки заменить.
12. При обнаружении в процессе эксплуатации течи масла через сальники, а также
износе рабочих кромок сальники заменить.
13. Проверить состояние картеров коробки передач. При обнаружении трещин, забоин
и
глубоких рисок на сопрягаемых поверхностях, смятия и выработки в гнездах под
подшипники картеры заменить.
14. При обнаружении задиров и деформации на упорных шайбах и стопорных кольцах,
а
также при потере упругости стопорных колец их необходимо заменить.
Смотрите также
Разборка и сборка колесных цилиндров
Разборку и сборку колесных цилиндров проводите следующим образом.
Снимите защитные колпачки 2 (рис. 6-18), затем выпрессуйте из корпуса 3 цилиндра
поршни 4 в
сборе с деталями устройства автоматиче ...
РАБОТА ПОДОГРЕВАТЕЛЯ
Рис. 121. Электрическая схема подогревателя:
1 - котел подогревателя; 2 - блок управления; 3 - электродвигатель насоса; 4
- таймер; 5 - сигнализатор КОМ; 6 - терморегулятор; 7, 8, 10 -
предо ...
Регулировка механизма рулевого управления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установить рулевое колесо в положение движения автомобиля по прямой. При
этом
двигатель должен быть заглушен.
2. Отвернуть колпачковую
гайку 1 и снять стопорную
шайб ...